Почему беспроводная батарея GM может изменить правила игры

Аккумуляторы — это горячая область исследований, и она становится все более горячей, поскольку пространство электромобилей начинает заполняться компаниями, стремящимися заявить о своих правах в том, что многие продолжают рассматривать как революцию электромобилей. Однако это скорее эволюционный процесс. GM недавно представила последний этап в этой эволюции: беспроводные батареи. Обычно аккумулятор электромобиля подключается к бортовой системе управления автомобилем с помощью проводов, а их очень много. GM отказалась от этого в своих аккумуляторных батареях Ultium. Батарея подключается к бортовой системе управления через антенны, а не через провода, аналогично тому, как работает Bluetooth.

Первым огромным преимуществом этой технологии перед обычными аккумуляторами является то, что аккумулятор можно использовать на любом типе электромобиля. GM может по существу подключать аккумуляторные модули к широкому спектру электромобилей, включая грузовики большой грузоподъемности, без необходимости перепроектировать жгуты проводов или системы связи для каждого из них.

Еще одним важным преимуществом является то, что беспроводная связь позволяет GM собирать данные о производительности каждой отдельной батареи в течение длительного времени. Это создает ценную базу данных, которая позволит автомобильному гиганту значительно быстрее усовершенствовать свои аккумуляторные технологии. 

Батареи Ultium, разработанные GM, попали в заголовки газет в начале этого года. 

Компания отметила, что они уникальны для индустрии электромобилей из-за их гибкости: «Крупноформатные аккумуляторные элементы можно складывать вертикально или горизонтально внутри аккумуляторной батареи. Это позволяет инженерам оптимизировать аккумуляторы и компоновку аккумуляторов для каждой конструкции автомобиля», — заявил GM в марте.

Кроме того, батареи Ultium, разработанные GM и производимые в настоящее время в сотрудничестве с LG Chem, могут обеспечивать дальность действия до 400 миль, обеспечивать быструю зарядку и, что, возможно, более важно, невысокую цену. Батареи GM стоят менее 100 долларов за киловатт-час, и это действительно прорыв в отрасли, которая изо всех сил пыталась снизить затраты, чтобы сделать свою продукцию доступной для более широкой клиентской базы. Поэтому неудивительно, что GM рассчитывает получить прибыль от каждого электромобиля с аккумулятором Ultium, который он производит.

GM — одна из компаний, которые заявили о себе на рынке электромобилей и располагают ресурсами для их реализации. Тем не менее, похоже, что у GM также есть ум, чтобы не просто пойти по стопам Tesla, но и пойти дальше, улучшив текущую технологию электромобилей.

«Электромобили представляют собой ключевой сегмент роста для General Motors», — заявила исполнительный директор Мэри Барра. — «Мы собираемся выиграть в электромобилях и предоставить нашим клиентам потрясающий опыт владения».

Справедливо ожидать победы в битве, в которую вы вложили 20 миллиардов долларов и которая становится все более горячей, поскольку у каждого автопроизводителя теперь есть программа электромобилей в ожидании миллионов покупателей. Эти миллионы еще не проявили себя, но, исходя из текущих тенденций, можно с уверенностью сказать, что цена будет большим фактором при решении перейти на электромобиль с автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. У GM, кажется, правильные приоритеты. Остается только посмотреть, удастся ли ему сделать свои электромобили достаточно дешевыми, чтобы заинтересовать эти миллионы.

Автомобили с подзарядкой от электросети и электромобили и гибриды с подзарядкой составляли  5 процентов  от всех продаж автомобилей в США в течение первого полугодия. Большинство из них, что неудивительно, были  Tesla, остальные — различных марок. GM планирует выпустить к 2023 году 20 новых моделей электромобилей, из которых сейчас только одна — Chevy Bolt. Это серьезное обязательство. Это должно сработать. Недорогие аккумуляторы и беспроводное управление и мониторинг точно не помешают.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ