Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

General Motors договорилась о «стратегическом партнерстве» с компанией Niron Magnetics из Миннесоты, которая разработала новый тип постоянных магнитов для электродвигателей. Они построена на основе нитрида железа и должны кардинально снизить зависимость автопроизводителя от поставок редкоземельных элементов из Китая.

В двигателях электромобилей используются постоянные магниты с редкоземельными металлами, такими как тербий, диспрозий, празеодим и неодим. Магниты размером с колоду игральных карт позволяют преобразовывать энергию электричества во вращение вала электродвигателя, которой обеспечивает движение автомобиля. Большинство редкоземельных металлов добываются и перерабатываются в Китае, а рост напряжённости между Китаем и США заставляет автопроизводителей искать другие источники редкоземельных металлов и одновременно вести разработку новых технологий.

Автопроизводитель рассчитывает использовать магниты Niron в двигателях своих электромобилей. Технология производства магнитов Niron использует нитрид железа, который представляет собой химическое соединение одних из самых распространённых на Земле элементов — железа и азота.

Свою лепту вносят правила получения налоговых льгот на электромобили, которые для получения скидки в $7500 на автомобиль требуют от автопроизводителей закупать аккумуляторы и компоненты двигателей в США и у их торговых партнеров. Объединившись с Niron, GM делает долгосрочную ставку на замещение потребности в китайских запчастях и гарантированное получение налоговых льгот. Это согласуется с планами GM прекратить продажу автомобилей с ДВС к 2040 году, несмотря на рост процентных ставок и снижение спроса на электромобили.

Ранее Niron уже привлекла более $100 млн от внешних инвесторов, в том числе $17,5 млн от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики США. Компания, базирующаяся на северо-востоке Миннесоты, намерена использовать средства GM, чтобы удвоить штат своих работников, доведя его до 120 человек.

Технология пока находится в стадии разработки, и Niron надеется использовать инвестиции GM для масштабирования производства своих магнитов, чтобы удовлетворить огромную потребность автомобильной промышленности в компонентах электродвигателей. Сделка не является эксклюзивной, поэтому Niron сможет поставлять свои магниты другим автопроизводителям и энергетическим компаниям.

На данный момент GM пока не сокращает использование постоянных магнитов, изготовленных из редкоземельных металлов. Недавно компания подписала соглашение с базирующейся в Неваде компанией MP Materials на поставку редкоземельных элементов, сплавов и готовых магнитов для своих электродвигателей.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Меры по повышению энергоэффективности должны распространяться на весь цикл производства ресурсов
Каким будет РИФ на острове Русский?
Завершилось строительство крупнейшей магнитной системы в мире
Томсккабель отмечает 25-летний юбилей. Четверть века в кабельном бизнесе!
Всё по плану: утверждена энергетическая стратегия России до 2050г.
Ничто не останется незамеченным: произошла успешная аттестация световых маркеров для ЛЭП
ГК «Терра-Ток» реализовала 800 проектов по обустройству электрических сетей на базе шинопровода
Миссия выполнена: готов аналитический обзор по созданию опытно-промышленного термоядерного реактора ИТЭР за 15 лет своего существования
Нас ждет новый нацпроект "Энергетика?"