Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Достаточно частые в Японии природные катаклизмы сопровождаются обесточиванием зданий и сооружений, включая пункты эвакуации. Электромобили с их емкими тяговыми батареями способны стать временным, но мгновенно доступным решением для питания электрических систем зданий, а время в таких случаях дает возможность спасать здоровье и жизни людей. Но как узнать, где прямо сейчас нужны «батареи на колесах», а где нет? Решение предлагает Hitachi.

Как стало известно агентству Nikkei, Hitachi разработала платформу для распределения еще не проданных и простаивающих электромобилей между ближайшими пунктами эвакуации в случае тотального отключения электричества. Платформа или система диспетчеризации предлагается местным органам власти, но заполняется она продавцами электромобилей (автодилерами), которые по своему желанию вносят в базу электромобили для помощи при отключениях. Например, это могут быть выставочные или демонстрационные транспортные средства.

По запросу местных властей наиболее подходящие электромобили будут отправлены к месту использования с учетом текущего трафика и потребностей центров оказания помощи. Для этого платформа анализирует информацию о дорожном движении, перекрытиях трасс и так далее, и уже после построения маршрута посылает запрос дилеру на отправку машины.

После того, как электромобили отдадут возможные запасы энергии лифтам, кондиционерам и другому оборудованию в обесточенных помещениях, они возвращаются на базу для подзарядки. В системе предусмотрен порядок компенсации местными властями затрат автодилеров на электричество и амортизацию электромобилей. Тестовая эксплуатация системы начнется в апреле с регистрации несколько десятков электромобилей и будет постепенно увеличивать это число.

По данным японской аналитической компании Research Station, глобальный рынок «транспортных средств для всего», который предлагает подачу и продажу электроэнергии от электромобилей для питания зданий и других объектов, будет стоить в 2028 году $19,5 млрд, что в 7,5 раз больше, чем в 2022 году.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

В НГТУ НЭТИ разработали инновационный метод релейной защиты от витковых замыканий в обмотке статора синхронного генератора
На Белоярской АЭС успешно прошла испытания система звуковидения для реактора БН-800
«Россети Кубань» подготовили к зиме 11 крупных питающих центров в пяти районах Краснодарского края
Voyah Taishan выходит на российский рынок: предзаказы начнутся в декабре
Найден способ добычи лития из нефтегазовых месторождений с помощью растений
Автономное газоснабжение: от установки до заправки газгольдера
МТС создал модуль одного из крупнейших ЦОД России на оборудовании CHINT
Новая архитектура роста: «Сетевая компания» модернизирует операционную модель и структуру управления, усиливает производственные центры
Экономическая эффективность vs качество: стратегия выбора комплектующих для ленточнопильных станков