Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Достаточно частые в Японии природные катаклизмы сопровождаются обесточиванием зданий и сооружений, включая пункты эвакуации. Электромобили с их емкими тяговыми батареями способны стать временным, но мгновенно доступным решением для питания электрических систем зданий, а время в таких случаях дает возможность спасать здоровье и жизни людей. Но как узнать, где прямо сейчас нужны «батареи на колесах», а где нет? Решение предлагает Hitachi.

Как стало известно агентству Nikkei, Hitachi разработала платформу для распределения еще не проданных и простаивающих электромобилей между ближайшими пунктами эвакуации в случае тотального отключения электричества. Платформа или система диспетчеризации предлагается местным органам власти, но заполняется она продавцами электромобилей (автодилерами), которые по своему желанию вносят в базу электромобили для помощи при отключениях. Например, это могут быть выставочные или демонстрационные транспортные средства.

По запросу местных властей наиболее подходящие электромобили будут отправлены к месту использования с учетом текущего трафика и потребностей центров оказания помощи. Для этого платформа анализирует информацию о дорожном движении, перекрытиях трасс и так далее, и уже после построения маршрута посылает запрос дилеру на отправку машины.

После того, как электромобили отдадут возможные запасы энергии лифтам, кондиционерам и другому оборудованию в обесточенных помещениях, они возвращаются на базу для подзарядки. В системе предусмотрен порядок компенсации местными властями затрат автодилеров на электричество и амортизацию электромобилей. Тестовая эксплуатация системы начнется в апреле с регистрации несколько десятков электромобилей и будет постепенно увеличивать это число.

По данным японской аналитической компании Research Station, глобальный рынок «транспортных средств для всего», который предлагает подачу и продажу электроэнергии от электромобилей для питания зданий и других объектов, будет стоить в 2028 году $19,5 млрд, что в 7,5 раз больше, чем в 2022 году.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Меры по повышению энергоэффективности должны распространяться на весь цикл производства ресурсов
Каким будет РИФ на острове Русский?
Завершилось строительство крупнейшей магнитной системы в мире
Томсккабель отмечает 25-летний юбилей. Четверть века в кабельном бизнесе!
Всё по плану: утверждена энергетическая стратегия России до 2050г.
Ничто не останется незамеченным: произошла успешная аттестация световых маркеров для ЛЭП
ГК «Терра-Ток» реализовала 800 проектов по обустройству электрических сетей на базе шинопровода
Миссия выполнена: готов аналитический обзор по созданию опытно-промышленного термоядерного реактора ИТЭР за 15 лет своего существования
Нас ждет новый нацпроект "Энергетика?"