Обзор прессы

Журнал Elektroportal №123 от 25.11.2022
Читать номер

Самый быстрый электромобиль в мире

Оборудованный солнечными батареями электромобиль Sunswift 7, который был построен инженерами Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (Австралия), преодолел 1000 км менее чем за 12 часов без подключения к внешним источникам питания.

Максимальных показателей скорости и эффективности удалось достичь за счет полной оптимизации: электромобиль Sunswift 7 лишился кондиционера, системы ABS, подушек безопасности, стеклоочиститетей и многого другого, что есть у машин, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. Но если у Tesla Model S коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,208, то у Sunswift 7 он составил всего 0,095.

Работа над проектом заняла у ученых около двух лет — они с самого начала хотели установить рекорд Гиннесса в категории самого быстрого электромобиля на солнечной энергии на дистанции более 1000 км. Заезд производился на испытательном треке Highway Circuit в Австралийском автомобильном исследовательском центре, где Sunswift 7 на одной зарядке преодолел 240 кругов за 11 часов 53 минуты и 32 секунды, показав среднюю скорость 85 км/ч. Комиссия Книги рекордов Гиннесса пока ждет дополнительных данных для регистрации рекорда.

Авторы проекта отметили, что в ходе заезда машина показала потребление энергии на отметке 3,8 кВт·ч на 100 км, тогда как наиболее эффективные серийные модели показывают 15 кВт·ч на 100 км, а средний уровень — 20 кВт·ч на 100 км. Ученые признали, что в случае с Sunswift 7 пришлось пойти на компромиссы в отношении комфорта, а стоимость прототипа оказалась непомерно высокой. Своим рекордом они хотели показать, что всегда есть возможность сделать эффективнее любую машину.

Завод IEK GROUP в Балабаново отмечен премией
Безопасность автоматических выключателей EKF подтверждена Ассоциацией «Честная позиция»
Новая HR победа в копилку «Электрорешения» (бренд EKF)
Регистрация на Cabex-2026 уже открыта!
Гибкие датчики для дистанционного мониторинга деформаций и температуры создают в ТПУ
IEK GROUP укрепляет позиции в инвестиционном сообществе: победа в премии и экспертное выступление на форуме Investment Leaders
Geely выводит на российский рынок подключаемый гибрид EX5 EM‑i
В реконструкцию и модернизацию объектов энергетической инфраструктуры воссоединённых регионов вложат более 7,5 млрд рублей
Наземный и подводный сегменты ВОЛС объединят Арктику к 2028 году
На Сургутской ГРЭС-1 и Киришской ГРЭС ПАО «ОГК-2» продолжается модернизация энергоблоков с применением оборудования «Силовых машин»

Эксклюзивные видео RusCable Vision

DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25