Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Компания Mercedes-Benz выпускает V-Class с 1996 года, с тех пор модель сменила три поколения, актуальный вэн (фургон имеет название Vito) вышел на рынок еще в 2014-м. Рестайлинг модель пережила в начале 2019-го, а летом того же года был представлен и серийный вариант полностью электрической версии под собственным названием EQV (у фургона имя e-Vito). Теперь коммерческие автомобили готовятся к очередному плановому обновлению — их покажут грядущим летом.

Также немецкий производитель анонсировал новую электрическую модульную платформу Van.EA, которая предназначена для легких коммерческих автомобилей. В компании рассказали, что она дебютирует в 2026 году. У базовых версий этих «зеленых» вэнов будет передний привод, при этом опционально предложат двухмоторную силовую установку (в систему войдет еще один электромотор, расположенный на задней оси).

Подробностей о «начинке» пока практически нет. Известно, что моделям предложат разные тяговые батареи, однако их емкость в компании не обнародовали. В Mercedes-Benz только пообещали, что объем аккумуляторов станет меньше, тогда как показатели дальнобойности вэнов окажутся выше. По предварительным подсчетам, у пассажирских бизнесвэнов на версии «тележки» Van.EA-P запас хода на одной зарядке составит около 500 км.

Известно, что новая электрическая «тележка» ляжет в основу пассажирских бизнесвэнов, их роль на сегодняшний день исполняют упомянутые Mercedes-Benz V-класс и EQV; а также грузовых фургонов, то есть аналоги коммерческих автомобилей Vito и Sprinter. Какая именно модель первой «примерит» новую платформу в 2026 году, в компании пока не уточнили.

Согласно стратегии развития Mercedes-Benz, в структуре продаж легких коммерческих моделей марки на долю электромобилей должно приходиться более 50 % уже к 2030 году (для 2026-го планка установлена на уровне 20 %). «Зеленые» вэны на новой платформе будут выпускать на заводах в Польше, Испании и Германии.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

«Россети Центр» поделились опытом использования дронов
Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Будущее волновой энергетики: как французский стартап бросает вызов традиционным решениям
КПД почти 35 % — последний скачок перед революцией в солнечной генерации?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Новый взгляд на солнечную энергетику: опыт Мозамбика и Португалии