Что потребуется Великобритании, чтобы отказаться от ископаемого топлива?

Правительство Великобритании пообещало ускорить поэтапный отказ от автомобилей на ископаемом топливе, выдвинув запрет на все новые продажи дизельного топлива, бензина и гибридных автомобилей до 2035 года. Что же потребуется для управления такого рода переходом к новым формам энергии?

Повышение осведомленности о надежности EV

Несмотря на растущую популярность EVs, не все водители уверены, что электромобили так же эффективны и надежны, как автомобили на ископаемом топливе.  JLR Essex, автомобильный центр, недавно выпустил инфографику  «Готова ли Великобритания к электромобилям», демонстрирующую результаты исследований, которые показывают, что большинство граждан Великобритании стремятся двигаться вперед с использованием возобновляемых источников энергии и принимать изменения, но только 49% из них рассмотрели бы покупку электромобиля.

Исследование JLR Essex также показало, что только 14% водителей Великобритании часто используют автомагистраль, в то время как 54% путешествуют менее 30 миль в день, показывая, что EVs являются жизнеспособной альтернативой для большинства водителей Великобритании.  Это демонстрирует необходимость для правительства Великобритании лучше обучать водителей и повышать осведомленность о преимуществах владения электромобилем.

Инвестиции в инфраструктуру

Для ускорения внедрения EVs правительству необходимо выделить значительную долю финансовых средств на необходимую инфраструктуру, что позволит осуществить переход.

Поскольку число EVs на британских дорогах еще не выросло, Вольф Кеттер, профессор информационных систем для устойчивого развития, в Университете Кельна, Германия, видит нынешнюю нехватку зарядных устройств для электромобилей как курицу и ситуацию с яйцами. Он объясняет: «люди говорят: «о, я не могу купить электромобиль, потому что не хватает зарядных устройств», в то время как компании, которые поддерживают и эксплуатируют зарядные станции, должны отрабатывать количество EVs, используемых в настоящее время для оценки потребности. Создание слишком большого потенциала, слишком рано, является финансовым риском для компаний, особенно стартапов. Этот риск должно взять на себя правительство, если оно хочет достичь своих собственных целей.

Комментируя в преддверии отчета UK EV Energy Taskforce, запущенного в январе 2020 года, Финтан Слайдиректор National Grid ESO, сказал, что к 2050 году на дорогах Великобритании будет около 35 миллионов EVs, что потребует значительного количества зарядной инфраструктуры. Мэр Лондона Садик Хан также заявил в своем заявлении, что, поскольку в настоящее время в Лондоне насчитывается 2100 общественных точек подключения в 1200 местах, инфраструктура города должна будет расшириться более чем на 2300% между 2020 и 2026 годами, чтобы справиться с растущим числом электромобилей.

Количество зарядных устройств EV, а также механизмы парковки и поправки, которые необходимо ввести в действие, несомненно, потребуют тщательно продуманной стратегии от правительства в сотрудничестве с транспортной отраслью.

Найти способ утилизации аккумуляторов EV

Преобладающее использование литий-ионных аккумуляторов и отходов, к которым приводит их частая замена, является одной из наиболее серьезных проблем, на решение которой должна быть направлена промышленность.

Правительство должно оказать определенную существенную помощь и финансирование в целях содействия надлежащему обращению с отходами аккумуляторных батарей и содействия их рециркуляции путем строительства объектов, где будут храниться и повторно использоваться материалы для изготовления новых аккумуляторных батарей. Это один из более дорогих компонентов автомобиля, его эффективная переработка может снизить затраты.

Текущие цели правительства на 2035 год также включают в себя наличие аккумуляторных батарей, которые рассчитаны на 15 лет (по сравнению с восемью годами в настоящее время) и пригодны для переработки на 95%.

Предоставление финансовых стимулов водителям

Поскольку EVs часто приходит с изрядным ценником, промышленность должна найти способы вознаградить нацию за выбор более дорогих, но экологически сознательных средств транспорта.

В то время как Кеттер считает, что среди поколения тысячелетия есть мотивация действовать и переходить на возобновляемые транспортные средства только ради климата, «другая часть населения реагирует на стимулы», — говорит он.

Нил Хатчинсон, директор JLR Essex, также считает, что несколько финансовых стимулов для водителей EVs, безусловно, дадут водителям EV мотив для выбора более дорогого автомобиля. В частности, он предлагает аналогичные положения для Норвегии — снижение дорожного налога, снижение стоимости импорта, бесплатная парковка в городах, а также доступ к автобусным полосам.

«Мало того, что электромобили являются более экологичным вариантом в Норвегии, но они также намного дешевле в покупке и эксплуатации, чем автомобили на ископаемом топливе», — добавляет Хатчинсон.

Продажа электроэнергии в сеть и использование AI для смарт-зарядки

Поскольку революция EV увеличит спрос на электроэнергию из национальной сети, страна может в конечном итоге страдать от нехватки электроэнергии в пиковые времена. По этой причине решающим шагом, который мог бы предотвратить это, является возможность для владельцев электромобилей продавать электроэнергию обратно в энергетическую сеть. По словам Хатчинсона, это позволит сделать людей менее зависимыми от энергии из Национальной сети и будет работать в качестве дополнительной формы компенсации водителям.

В то время как домовладельцы, чьи панели генерируют свое собственное электричество, в настоящее время могут продавать энергию обратно в сеть, этот вариант еще не разработан для инфраструктуры EV. Действия по его реализации могут открыть новые горизонты как для водителей, так и для энергетических регуляторов.

С другой стороны, текущие исследования Кеттера сосредоточены на использовании ИИ, машинного обучения в EVs и смарт-зарядной инфраструктуры для изучения привычек потребителей с целью сокращения затрат. Когда речь заходит о балансировке сети и использовании технологии в интересах водителей, Кеттер говорит, что, особенно в тех случаях, когда люди возвращаются с работы в одно и то же время и начинают заряжать свои транспортные средства одновременно, «с помощью интеллекта зарядка EVs может быть запланирована таким образом, чтобы предотвратить перегрузку системы».

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ