ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Что нужно американцам, чтобы перейти на электромобили?

Что нужно американцам, чтобы перейти на электромобили?

Полтора миллиона электромобилей на дорогах Запада и Среднего Запада США к 2030 году: это видение региональной энергетической компании Excel Energy и часть ее цели по сокращению выбросов к 2050 году. Эти электромобили, безусловно, пользуются большим спросом по обе стороны Атлантики. В Европе некоторые компании даже бесплатно раздают их, чтобы побудить людей перейти на электричество. Однако Excel Energy не заходит так далеко. 

«Благодаря новым программам поддержки клиентов электромобилей и зарядной инфраструктуре мы расширим наше лидерство в области чистой энергетики до транспорта, развивая инновационные партнерские отношения с нашими сообществами, клиентами и другими участниками», — говорится в брошюре компании. «Видение означает, что 20% всех транспортных средств в районах, которые мы обслуживаем, будут заменены электромобилями к 2030 году».

Это разумный подход: продвижение электромобилей путем облегчения людям установки домашних зарядных устройств и создание сети общественных зарядных устройств. Коммунальная компания также заявляет, что предоставит финансовые стимулы водителям электромобилей в виде скидок. В основном, однако, это будет работа по продвижению через информирование людей о преимуществах электромобилей, таких как более низкие затраты на техническое обслуживание, а также более низкие затраты на «топливо». Этого будет достаточно?

Дело действительно в ценнике

Несмотря на всю шумиху вокруг электромобилей, при всех их реальных преимуществах по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, включая более низкую стоимость и отсутствие выбросов, электромобили по-прежнему слишком дороги для большинства водителей.

Некоторые из усилий Excel Energy по продвижению электромобилей будут нацелены именно на водителей с низким доходом и недостаточно обслуживаемые сообщества посредством работы с организациями, которые могут помочь сделать электромобили более доступными для этих сообществ. Но если они не дадут этим водителям и сообществам денег на покупку электромобилей, эти усилия по продвижению вряд ли дойдут до того, чтобы замысел компании материализовался.

Правда в том, что даже в Европе, где стимулы для покупки электромобилей более щедры, чем в Соединенных Штатах, электромобили составляют небольшую часть всех автомобилей. И да, это по-прежнему верно, несмотря на недавний рост продаж электромобилей на континенте: в годовом исчислении июньские продажи электромобилей и гибридных автомобилей выросли на 95 процентов по сравнению с июнем 2019 года. В абсолютном выражении эти электромобили и гибриды только составили 8,2 процента от общего объема продаж. И только электромобили составили 4,4 процента от этих 8,2 процента. Не совсем тот всплеск, которого многие все еще ждут.

Сеть для автомобилей

Учитывая экономические последствия пандемии в Соединенных Штатах, продвижение дорогих электромобилей, вероятно, станет еще более сложной задачей. Но проблема не только в цене на автомобили. Также есть сеть, которая будет снабжать эти автомобили электричеством.

На прошлой неделе Калифорния заполонила заголовки газет своими привычными проблемами с электроснабжением. Миллионы людей столкнулись с угрозой отключения электроэнергии из-за превышения нормального потребления в условиях жары. На этот раз отключений электроэнергии удалось избежать, потому что призывы к энергосбережению сработали. Но оставалось беспокойство, что Калифорния уязвима перед резкими скачками потребления.

Калифорния является крупнейшим рынком электромобилей в США. Нельзя сказать, что электромобили были ответственны за всплеск энергопотребления, но остается вопрос, насколько надежна сеть, если вы хотите добавить к ней миллион электромобилей?

Excel Energy готовится к этой нагрузке: компания недавно объявила об инвестициях в размере 1,4 миллиарда долларов в модернизацию своих старых ветряных электростанций, опять же в рамках своего плана по нулевым выбросам на 2050 год. Обновление позволит еще больше снизить стоимость производимой ими электроэнергии и продлить срок их службы, заявил генеральный директор компании. И это должно принести пользу всем будущим водителям электромобилей в восьми штатах, обслуживаемых коммунальным предприятием. Если они когда-нибудь придут.

Медленный рост

Автомобили с подзарядкой от электросети (электромобили и гибриды) составляли 5 процентов от всех продаж автомобилей в США в течение первой половины года. Большинство из них, что неудивительно, были Tesla, остальные — различных марок. Те, кто отслеживает продажи электромобилей, отмечают, что по ним нет исчерпывающего отчета, потому что «слишком многие автопроизводители не публикуют данные о продажах электромобилей для создания такого отчета», — сообщил Захари Шеннан из CleanTechnica. К сожалению, причина не публиковать определенные данные о продажах обычно заключается в том, что эти продажи недостаточно значительны, чтобы повлиять на общий объем продаж.

Перспективы электромобилей в мире по-прежнему радужные. Wood Mackenzie недавно опубликовал отчет, в котором говорится, что к 2040 году глобальные продажи электромобилей могут достичь 45 миллионов, при этом общий объем продаж электромобилей в этом году составит 323 миллиона. Но драйверы этого роста продаж не будут включать США. Драйверами, по крайней мере пока, будут Европа и Китай. И, по мнению аналитиков, более широкое распространение электромобилей будут стимулировать не потребители, а предприятия.

«В отличие от розничных клиентов, владельцы автопарков хорошо осведомлены о капитальных и эксплуатационных расходах своих автомобилей. У них также есть четко определенные рабочие маршруты, а также места для ночной парковки», — отметил в отчете главный аналитик Wood Mac Рам Чандрасекаран. 

Другими словами, владельцы автопарков гораздо больше осведомлены о том, какую выгоду они могут получить от перехода на электричество, чем потребители.

Итак, означает ли это, что Excel Energy нацелена не на ту группу? В каком-то смысле, может быть. Её брошюра, безусловно, оставляет впечатление, что внимание сосредоточено если не исключительно, то в основном на розничных покупателях как двигателях трансформации электромобилей — розничных покупателях, которые будут послушно заряжать свои новые электромобили только в непиковое время. Некоторые, вероятно, будут. Другие, которые привыкли к удобству остановки на заправочной станции для быстрого пополнения запасов в тот момент, когда вам это нужно, будут избегать преимуществ, которые электромобили могут предложить им по сравнению с их потребителями газа как с точки зрения затрат, так и с точки зрения воздействия на окружающую среду. 

Горячее