ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Автоматизированный дом и электроэнергетика: выявлены ключевые коммунальные тренды

Автоматизированный дом и электроэнергетика: выявлены ключевые коммунальные тренды

Зарубежные коммунальные службы медленно перешли от пассивного снабжения потребителей электроэнергией к инновационным новым направлениям бизнеса. В настоящее время они предлагают широкий спектр энергетических и других продуктов и услуг для существующих клиентов. Они уже вышли на рынок солнечных батарей и систем хранения на крыше дома и рынок систем управления энергией. Автоматизированный дом — это новый рынок, который начали исследовать несколько коммунальных служб.

Ниже перечислены основные тенденции в коммунальном секторе, которые повлияют на автоматизированный дом и электроэнергетику в течение следующих 12-24 месяцев, как определено GlobalData.

Умные термостаты

Коммунальные предприятия и розничные торговцы электроэнергией пытаются выйти на автоматизированный внутренний рынок. Они стремятся сделать это так, как это сделали телекоммуникационные и кабельные компании. Это происходит за счет использования их большой существующей клиентской базы. Коммунальные службы и электрические ритейлеры поставляют своим клиентам системы управления энергией (EMS) и интеллектуальные термостаты. Они подключены к утилите и интегрированы в интеллектуальные счетчики. Это позволяет им использовать термостаты оптимально и максимизировать экономию энергии.

Владение данными

Утилиты, которые убеждают потребителей устанавливать интеллектуальные счетчики, также собирают данные процесса с этих счетчиков. Затем они могут использовать его, чтобы лучше соответствовать спросу и предложению. Благодаря владению этими данными, утилиты имеют преимущество. Это связано с тем, что другие претенденты на автоматизированном внутреннем рынке не имеют доступа к этим данным. Такие игроки, как производители умных домашних устройств и поставщики услуг, должны стремиться к партнерству с коммунальными службами. Таким образом, они могут достичь своей существующей клиентской базы и использовать исторические данные интеллектуальных счетчиков коммунальных служб для лучшей программы или калибровки своих устройств.

Сам размер рынка умных домашних устройств подразумевает, что продажа этих устройств существующим клиентам в партнерстве с производителями устройств может создать жизнеспособный источник дохода для коммунальных служб. Кроме того, через такие продажи коммунальные службы также получают доступ к расширенным данным от потребителей.

Реакция спроса через утилиту управления термостатом и устройствами

Производители термостатов, такие как Nest, сотрудничают с коммунальными службами. Они обеспечивают возможность контроля термостатов клиентов. Сохранение такого контроля, однако, происходит только с согласия Заказчика. Используя эту функцию, либо утилита, либо производитель устройств, от имени утилиты, могут изменять настройки термостата в домах клиентов во время пикового спроса. Таким образом, потребитель использует меньше электроэнергии во время пикового спроса. Это приносит экономию на счетах за электроэнергию, а также снижает нагрузку на коммунальные услуги. Nest в настоящее время сотрудничает с четырьмя утилитами.

Компания планирует сотрудничать с большим количеством коммунальных служб, чтобы дать им возможность контролировать потребление желающих клиентов. Коммунальные службы обычно платят клиентам в обмен на то, что они позволяют коммунальным службам контролировать их потребление. Эта компенсация обычно является денежной или в виде кредитов, которые впоследствии могут быть использованы для оплаты счетов за электроэнергию. Этот же механизм может быть использован не только для термостатов, но и для других интеллектуальных устройств, если они подключены к утилите и клиент дает соответствующее разрешение на управление этим устройством.

Опция переопределения

Большинство утилит, имея в виду комфорт и уверенность клиентов, предоставляют возможность переопределить контроль утилиты над их термостатом и другими подключенными устройствами. Это происходит несмотря на то, что клиент дает явное согласие утилите на управление своими устройствами. Без такого варианта переопределения у клиентов может развиться чувство незащищенности, что в конечном итоге приведет их к полному отказу от программы.

Приобретения

Некоторые коммунальные предприятия инвестируют или приобретают стартапы и малые и средние компании, которые разрабатывают программное обеспечение и платформы, предназначенные для оказания помощи домовладельцам и жителям в управлении их потреблением энергии путем автоматизации использования совместимых устройств. Eneco, голландская утилита, впервые сотрудничала с поставщиком платформы домашней автоматизации и управления энергией, Quby, в 2012 году. В итоге Eneco приобрела 53% акций Quby в 2013 году и 100% акций в 2015 году.

Горячее