Электромобили будут стоить дороже, используя батареи, полученные из этичных источников

Усилия Евросоюза по этичному поиску металла для аккумуляторов сталкиваются с встречным ветром, что может сделать более дорогостоящим переход на электричество для автопроизводителей.

Кобальт — это металл аккумуляторной батареи, который подвергается наибольшему риску эксплуатации, наносящей вред здоровью людей и окружающей среде. Большая часть мировых запасов поступает из Демократической Республики Конго, причем до трети этого объема приходится на мелких горняков, которые часто работают в опасных условиях. Регулирующие органы приступили к разработке правил, призванных помочь отрасли избежать нанесения ущерба ее репутации.

Но эти «амбициозные требования в настоящее время могут быть слишком сложными», согласно оценке, подготовленной исследователями, консультирующими Европейскую комиссию. Отчет, который будет опубликован журналом Resources Policy journal компании Elsevier Ltd. в июне, предполагает ужесточение рынка для ответственно поставляемого кобальта.

«Если, как предлагает Европейская комиссия, должная осмотрительность в цепочке поставок кобальта будет обязательной для батарей, продаваемых на рынках ЕС в ближайшем будущем, спрос на ответственно поставляемый кобальт будет быстро расти», — говорится в исследовании, подготовленном объединенным исследовательским центром ЕС.

Многие перерабатывающие предприятия неохотно покупают кобальт, добытый вручную, из-за опасений по поводу детского труда. Glencore Plc, которая управляет двумя крупнейшими в мире промышленными кобальтовыми шахтами в Конго, уверяет своих покупателей, таких как Tesla Inc., что только ответственно поставляемый кобальт поступает в ее продукцию.

Но некоторые китайские компании, которые продают обработанный кобальт в Европу, смешивают сертифицированные потоки металла с материалом, полученным из нерегулируемых шахт, говорится в докладе. Конго производит около трех пятых мирового объема кобальта, и примерно треть этого объема добывается сотнями тысяч внештатных работников. Шахтеры сообщили исследователям, что заработная плата и цены на полезные ископаемые по-прежнему являются предметом споров.

К 2030 году экономикам ЕС необходимо обеспечить более 64000 тонн кобальта, полученного из этичных источников, помимо существующих ограничений цепочки поставок, объем металла на сумму около 3,2 миллиарда долларов в текущих ценах, чтобы обеспечить переход на электромобили. Рост цен на металл побуждает горнодобывающие компании искать новые запасы от Австралии до морских глубин.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ