Замена батарей играет важную роль в микромобильности

Широкий спектр поставщиков микромобилей — таких как Raido, Bolt Mobility, TIER Mobility GmbH, Dott, Neuron, JUMP, Revel и Gogoro — разрабатывают и используют технологию замены батарей, чтобы сделать свою продукцию более удобной, а свой бизнес более прибыльным. С гарантией экономии времени и эксплуатационных расходов замена батарей является захватывающей возможностью для всех форм совместного использования микромобилей. Помимо очевидного преимущества сокращения времени простоя для подзарядки, что повышает доступность транспортного средства и улучшает отдачу, замена батарей может быть полезна для поддержания длительного срока службы батареи и внедрения возможностей подключения транспортного средства к сети.

Стратегии и бизнес-модели

Стратегический подход к замене батарей варьируется в зависимости от компании. Стартапы, такие как Raido, разрабатывают универсальные сменные аккумуляторы, которые можно установить на любой электрический самокат kick (e-kick) за 10 минут. Эти батареи позволили бы признанным операторам совместного использования, таким как Lime или Bird, широко использовать замену батарей во всем своем парке. Raido утверждает, что его решение снижает эксплуатационные расходы на подзарядку электронных скутеров на 50-80%.

Некоторые поставщики общих услуг микромобильности, такие как Bolt Mobility, Dott, Neuron, Revel и TIER Mobility, уже интегрируют возможности замены батарей во все свои средства, поскольку они осознают ее преимущества. Например, примерно 80% из 40 000 развернутых электронных самокатов TIER Mobility имеют технологию замены батарей, все сидячие электронные самокаты Revel используют замену батарей.

На Тайване компания Gogoro предлагает ряд сидячих электронных скутеров для частной продажи и предоставляет сеть из более чем 1600 торговых автоматов по обмену общими батареями. (Компания продает потребителям свои сидячие электронные скутеры, но владеет батареями.) Gogoro управляет более чем 200 000 свопами батарей в день в своих местах обмена за ежемесячную подписку на 25 долларов. Станции по замене аккумуляторов компании подключаются к облаку, выполняют автоматизированные диагностические тесты и могут координировать свои действия со спросом на электросети в городах, заряжая аккумуляторы только в те моменты, когда спрос на энергию низок.

Разные сценарии использования

Ценность замены батарей — это очень обсуждаемая тема в индустрии микромобилей. В то время как замена батарей снижает эксплуатационные расходы, избегая транспортировки электронных скутеров для зарядки и перераспределения, она вносит свои недостатки. Батареи, используемые для замены, как правило, должны быть меньше и иметь дополнительную электронику для их подключения. Сервисные операторы также должны будут иметь примерно 2 батареи для каждого электронного скутера, что приведет к росту капитальных затрат и снижению экологических выгод. Guidehouse Insights ожидает, что замена батарей будет все чаще интегрироваться в сервисы обмена электронными скутерами, которые используют меньшие батареи и имеют высокие тарифы на езду (более 10 поездок в день на одно транспортное средство).

Однако службы, использующие скутеры e-kick с большим радиусом действия (например, служба SUPERPEDESTRIAN LINK использует транспортные средства с дальностью действия 55 миль), вряд ли будут использовать замену батарей, поскольку количество необходимых зарядных вмешательств намного ниже по сравнению с другими службами. 

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ