ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Перевозки российской нефти Urals набирают рекордные темпы

Россия переправляет рекордные объемы своей флагманской нефти марки Urals по морю. Согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, в общей сложности 19 миллионов баррелей сырой нефти будет перевезено по морю в этом месяце и в прошлом. Только январский показатель установит рекорд в 14 миллионов баррелей.

В начале прошлого месяца Европейский союз запретил почти весь импорт сырой нефти из России и присоединился к программе Большой семерки, ограничивающей цену, по которой Москва может продавать свои баррели. Эти меры привели к резкому росту расходов на фрахт, поскольку суда стало труднее найти.

5 декабря 2022 года государства G7 и ЕС ввели потолок цен на поставки нефти из России на уровне $60 за баррель. В январе Reuters сообщал, что на этом фоне экспорт российской нефти из портов Балтийского моря в страны Азии вырос на 27% по сравнению с декабрем 2022 года. С декабря по январь средняя цена Urals снизилась на 19%.

Морские перевозки представляют собой более эффективный способ доставки российской нефти покупателям и должны со временем помочь снизить расходы на фрахт. В рамках программы G7 судам, осуществляющим перевалку с одного корабля на другой, разрешено использовать стандартную страховку, если нефть на борту продается по цене 60 долларов или ниже.

Перевалка STS (ship-to-ship) является обычной частью торговли нефтью, и она происходит на виду у систем спутникового слежения. Такие места, как Сеута, испанский город на северном побережье Африки, и южный город Греции Каламата, становятся главными точками подобных операций.

Большая часть российской нефти марки Urals перевозится за тысячи миль в Азию относительно небольшими танкерами, которые не слишком подходят для транспортировки энергоносителей на дальние расстояния.

На данный момент в перевалке Urals по схеме STS, вероятно, будут задействованы в общей сложности пять нефтевозов VLCC (Very Large Crude Carrier — очень большой танкер на 160-320 тысяч тонн).

Три таких судна уже завершили маневры в Сеуте и отплыли в Азию. Еще два VLCC остаются в Сеутском порту, а по крайней мере 6 танкеров Aframax, грузовместимость которых примерно на треть меньше, чем у VLCC, прибудут на это же место к концу января после погрузки Urals из балтийских портов. Цены на нефтяные фьючерсы стабилизировались, так как инвесторы оценили перспективы китайского спроса, а слабеющий доллар сделал товары более привлекательными для покупателей. Нефть West Texas Intermediate держалась на отметке выше 80 долларов за баррель к закрытию торгов в среду.

Горячее