Обзор прессы

ElektroPortal.Ru #114-05.09.2022.pdf
Читать номер

Выбросы СО2 больше не проблема? Уникальное норвежское судно скоро выйдет в море

Норвежская судоходная компания Solvang готова к морским испытаниям первого в мире судна, оборудованного системой улавливания и хранения углекислого газа, выделяемого его собственными двигателями. Судоходство является причиной 3 % глобальных выбросов CO2 антропогенного происхождения. Улавливание выбросов от корабельных силовых установок позволит отчасти решить эту проблему до появления по-настоящему чистых двигательных систем.

На танкере Clipper Eris, предназначенном для транспортировки сжиженного газа или химических веществ, завершается установка системы улавливания CO₂ на верфи Seatrium в Сингапуре. В море судно выйдет уже в феврале. Для оценки эффективности и целесообразности новой технологии испытания продлятся два года. По их итогам Solvang примет решение об оснащении аналогичными системами семи новых строящихся танкеров.

Система захвата выбросов 7-МВт дизельного двигателя судна будет улавливать до 70 % CO2. Выхлопные газы будут очищаться и охлаждаться для последующего сжижения углекислого газа, который будет храниться в баллонах на палубе. У самой компании нет потребности в сжиженном CO2, но она надеется, что в будущем на это вещество возникнет спрос в пищевой, химической и энергетической сферах, в частности, для производства газированных напитков и синтетического топлива с использованием возобновляемой энергии.

По умолчанию на судах и других объектах, использующих мощные дизельные силовые установки, всегда применяются системы очистки выхлопных газов — это так называемые скрубберы. Их производством занимается компания Wärtsilä. Совместно с институтом SINTEF этот производитель модернизировал скрубберы для работы в системе улавливания углекислого газа судовых двигателей. Обе системы будут функционировать параллельно, обеспечивая максимально возможную чистоту выхлопа.

Завод IEK GROUP в Балабаново отмечен премией
Безопасность автоматических выключателей EKF подтверждена Ассоциацией «Честная позиция»
Новая HR победа в копилку «Электрорешения» (бренд EKF)
Регистрация на Cabex-2026 уже открыта!
Гибкие датчики для дистанционного мониторинга деформаций и температуры создают в ТПУ
IEK GROUP укрепляет позиции в инвестиционном сообществе: победа в премии и экспертное выступление на форуме Investment Leaders
В реконструкцию и модернизацию объектов энергетической инфраструктуры воссоединённых регионов вложат более 7,5 млрд рублей
Наземный и подводный сегменты ВОЛС объединят Арктику к 2028 году
На Сургутской ГРЭС-1 и Киришской ГРЭС ПАО «ОГК-2» продолжается модернизация энергоблоков с применением оборудования «Силовых машин»
В Омске выделят землю под завод по выпуску опор линий электропередач

Эксклюзивные видео RusCable Vision

DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25