ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Грядущие энергетические потрясения при администрации Байдена

Грядущие энергетические потрясения при администрации Байдена

Существует точка зрения, которая предполагает, что теперь, когда Джо Байден победил на президентских выборах в США, некоторая доля прагматизма будет преобладать, поскольку чрезмерные предвыборные обещания демократов сталкиваются с холодным светом дня и становятся очевидными реальные издержки политических решений. Более того, следует отметить, что существуют ограничения на то, что даже президентство США — самый влиятельный исполнительный орган в мире — может делать в конституционных пределах. Существует вероятность того, что Сенат США останется республиканским и, следовательно, обеспечит контроль над более экстремальными обещаниями, сделанные во имя «нулевых чистых» выбросов в энергетическом секторе к 2035 году и во всей экономике к 2050 году.

Нарушения в энергетической политике

Но пусть вас не обнадеживают успокаивающие мысли о преемственности политики при администрации Байдена-Харрис. Контраст между республиканскими и демократическими взглядами на ископаемое топливо и глобальной энергетической геополитикой не может быть более резким. И нигде затраты не являются столь экстравагантными, как в обещаниях, данных в отношении «Зеленого нового курса». Негативное воздействие на внутренние дела США будет столь же серьезным, как и на мировой арене. Изменения в политике, которые, как ожидается, произойдут в нефтегазовом секторе при администрации Байдена, настолько радикальны, насколько это возможно в американских и мировых делах.

План Байдена по «100% чистой энергетической экономике, [которая] достигает нулевых выбросов не позднее 2050 года» потребует от его администрации подписать, «серию новых административных указов с беспрецедентным охватом, выходящими далеко за рамки платформы администрации Обамы-Байдена». Четырехлетний план Байдена стоимостью 1,7 триллиона долларов, отражающий еще более агрессивный план действий по «климатическому кризису», изложенный демократами, включает запрет на гидроразрыв пласта на федеральных землях и в водах, отказ в федеральных разрешениях на новые проекты инфраструктуры ископаемого топлива и обеспечение 100 % чистой возобновляемой энергии к 2035 году в производстве электроэнергии, зданиях и транспорте.

Во время предвыборного процесса Джо Байден резко реагировал на предложенный им запрет на гидроразрыв пласта в зависимости от того, находилась ли его аудитория в таком нефтегазодобывающем штате, как Пенсильвания, или в одержимой экологией Калифорнии. Но, как президент, Байден должен будет справиться, например, с ситуацией в Нью-Мексико, где представитель Демократической партии Хочитл Торрес Смолл неоднократно пыталась заверить избирателей в своей поддержке основной нефтяной и газовой промышленности штата.

Будет ли управляемый демократами штат Нью-Мексико, который сильно зависит от добычи нефти и газа на федеральных землях, каким-либо образом «освобожден» от запрета на гидроразрыв пласта на федеральных землях администрации Байдена? Или нефтяники и газовики в этом штате станут жертвенными агнцами ради глобального климата? Согласно анализу государственной нефтегазовой ассоциации, Нью-Мексико войдет в число штатов, потенциально наиболее пострадавших от президентства Байдена, и к 2022 году потеряет более 62000 рабочих мест.

Взяв страницу из предыдущего сценария Обамы-Байдена, политизированное Агентство по охране окружающей среды под руководством Байдена заблокировало бы нефте- и газопроводы и другую инфраструктуру ископаемого топлива, позволив активистам возбуждать бесконечные судебные иски, как в случае с трубопроводом Дакоты. Администрация Байдена также, вероятно, возродит практику EPA Обамы «судиться и улаживать дела» — сделки, посредством которых радикальные экологические группы подают иски против федеральных агентств, чтобы издаваемые судом «постановления о согласии» издавались на основе заранее согласованного мирового соглашения, совместно разработанного единомышленниками-защитниками климата заранее за закрытыми дверями.

Повторное присоединение к Парижскому соглашению

На международном уровне Байден намерен немедленно присоединиться к Парижскому соглашению. Одним ударом администрация Байдена-Харрис получит преимущество перед ключевыми глобальными игроками в сфере энергетики, которые прошли серьезную проверку в рамках программ президента Трампа о «энергетическом превосходстве» и «Америка прежде всего». Президентство Байдена, которое отказалось бы от роли США как ведущего мирового производителя нефти и газа, несомненно, будет приветствоваться Россией и экспортерами нефти и газа ОПЕК, борющимися с низкими ценами на энергоносители. Для нефтегазовых компаний, таких как российский «Газпром» и «Роснефть» или саудовская Aramco, перспектива вызванной правительством США деградации плодородной добычи сланцевой нефти и газа в их собственной стране в рамках обязательства по изменению климата была бы подобна музыке для ушей.

Администрация Байдена-Харрис, нацеленная на возобновляемые источники энергии и изменение климата путем ограничения добычи нефти и газа в США, одним махом достигнет долгожданных и общих целей России, Саудовской Аравии и других производителей нефти и газа ОПЕК. Это приведет к результатам, которых политика Саудовской Аравии с 2014 года неизменно не может достигать, участвуя в тотальной ценовой войне против жизнеспособного и возрождающегося нефтегазового сектора США.

Ближний Восток: опасайтесь президентства Байдена

Но Байден — не чистое благословение для Ближнего Востока. Оказывая помощь России, Саудовской Аравии и остальным членам группы ОПЕК+, ограничивая добычу нефти и газа в США, администрация Байдена также рассмотрит возможность ослабления санкций президента Трампа в отношении «максимального давления» в отношении Ирана. Лояльность Байдена к проекту наследия президента Обамы по реабилитации Ирана хорошо известна, и он заявил: что вернется к ядерной сделке 2015 года, если Тегеран «возобновит соблюдение». Возможное возобновление иранского экспорта на уровне более 2,5 млн баррелей в день (его пиковый уровень экспорта в 2018 году до введения президентом Трампом нефтяных санкций) не позволит группе ОПЕК+ сбалансировать спрос и предложение. Соглашение ОПЕК+ о снижении цен на 9,7 млн ​​баррелей в сутки окажется под угрозой коллапса вместе с ценами на нефть с их и без того низких уровней ниже 40 долларов за баррель.

Ключевые члены ОПЕК «опасаются того, что напряженность в альянсе ОПЕК+ может возобновиться с Джо Байденом в качестве президента США» и «будут скучать по президенту Дональду Трампу, который перешел от критики группы к помощи в достижении рекордной добычи нефти». В то время как президент Трамп выступил посредником в сделке между Россией и Саудовской Аравией, которая привела к рекордному сокращению добычи нефти группой ОПЕК+, будущий президент Байден, вероятно, переоценит связи США с Саудовской Аравией (которую Байден назвал государством-изгоем) и Россией (что он считает самой серьезной угрозой безопасности для интересов США).

Рост экспорта нефти и газа из США, который набирал обороты в последнее десятилетие, позволил президенту Трампу придерживаться программы «энергетического доминирования», которая сделала США менее уязвимыми перед политическими и социальными потрясениями на Ближнем Востоке. Он увеличил свои внешнеполитические рычаги воздействия на достижение стратегических целей, предоставив администрации Трампа большую свободу действий для поддержки союзников и санкций против соперников. Президенту Трампу стало проще вводить экспортные санкции в отношении противников-производителей нефти, таких как Венесуэла и Иран, не опасаясь резкого скачка мировых цен на нефть.

Президентство Байдена, приверженное программе радикальной декарбонизации, подорвало бы эти достижения и в процессе сделало бы США и остальной мир гораздо более уязвимыми перед превратностями неустойчивых энергетических рынков и политической нестабильности на Ближнем Востоке.

Произошел ли энергетический шок из-за затмения США как ведущего мирового производителя нефти и газа (что привело к высоким ценам на нефть и газ) или из-за краха соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи, вызванного возрождением неограниченного иранского экспорта (приводит к очень низким ценам на нефть и газ), президентство Байдена представляет некоторые опасные сценарии в мировых энергетических делах.

Горячее