Калифорния запретит продажу новых бензиновых автомобилей к 2035 году

Калифорния, крупнейший покупатель автомобилей в США, запрещает продажу новых бензиновых и дизельных легковых и грузовых автомобилей в штате к 2035 году указом губернатора Гэвина Ньюсома. Это самое агрессивное подобное действие, когда-либо предпринимавшееся любым штатом или нацией США для борьбы с углеродным загрязнением, которое способствует повышению температуры и лесным пожарам в Калифорнии, а также постоянным проблемам с качеством воздуха из-за автомобильных выхлопов.

«Чтобы перейти к безуглеродной экономике к 2045 году, мы не сможем достичь этого без транспорта», — сказал Ньюсом. «Мы намечаем новый курс… с твердой целью, что к 2035 году мы ликвидируем в штате Калифорния продажи двигателей внутреннего сгорания».

В то время как новые автомобили на углеродном топливе не могут быть приобретены после вступления закона в силу, «вы можете сохранить свой текущий автомобиль или купить подержанный автомобиль», сказал он. «Мы ничего не забираем».

С населением в 40 миллионов человек государство ежегодно покупает более 10% всех новых легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в США, и является крупнейшим рынком страны для электромобилей, на котором сегодня находится около 750 000 автомобилей. В Калифорнии также есть 34 компании, производящие или планирующие производить электромобили, в первую очередь Tesla на базе Пало-Альто. Совокупная стоимость этой компании составляет «полтриллиона долларов», сказал Ньюсом.

В заявлении Ньюсома говорится, что на транспорт приходится более половины углеродного загрязнения Калифорнии, 80% загрязнений, образующих смог, и 95% вредных выбросов дизельного топлива. В результате в городах и поселках в районе Лос-Анджелеса и в Центральной долине штата постоянно наблюдается худшее качество воздуха в США.

«Переход Калифорнии к нулевым выбросам амбициозен, но не удивителен. «Изменение климата — главная забота многих калифорнийцев, которые все больше и больше страдают от разрушительных лесных пожаров, которые, кажется, только усилились в последние годы», — говорит Джессика Колдуэлл, исполнительный директор Edmunds. «Этот переход от автомобилей, работающих на газе, — серьезный сдвиг, который не произойдет чудесным образом в Новый год в 2035 году. Чтобы стимулировать покупательское участие, вероятно, потребуются финансовые стимулы, чтобы больше людей захотели перейти на электромобили».

По данным офиса Ньюсома, наряду с правилами, касающимися пассажирских транспортных средств, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам должен установить правила, требующие, чтобы транспортные средства средней и большой грузоподъемности были с нулевым уровнем выбросов к 2045 году. Мусоровозы, которые возят грузы в порты штата и из них, к 2035 году должны будут иметь нулевые выбросы.

С предыдущими правилами Калифорнии по охране окружающей среды и выбросам боролись автопроизводители, нефтяные компании и администрация Трампа, и новый приказ Ньюсома, несомненно, столкнется с юридическими проблемами. Тем не менее, шесть автопроизводителей, которые ранее согласились придерживаться строгих правил Калифорнии по выбросам вредных веществ в атмосферу, поддерживают отказ от бензина. В их число входят Ford, Volkswagen, Honda, BMW и Volvo.

«Мы согласны с губернатором Ньюсомом в том, что пора принять срочные меры для решения проблемы изменения климата», — говорится в заявлении Форд. 

Ньюсом подписал свой заказ на капоте электрического Ford Mustang Mach-E в среду. 

«Прогресс требует государственно-частного партнерства, интеллектуальной инфраструктуры и ключевых ресурсов, которые побуждают потребителей инвестировать в электрифицированные продукты. Мы надеемся и дальше вносить свой вклад в эту трансформацию».

Кроме того, Ньюсом также сообщил, что его приказ включает запрет на гидроразрыв для добычи нефти и газа в штате. Объявление поступило в тот же день, когда Volkswagen обнародовал цены и дату начала продаж своего хэтчбека ID.4 с батарейным питанием, а также через день после того, как Илон Маск рекламировал планы Tesla относительно более дешевых батарей, которые, по его словам, приведут к выпуску электромобиля за 25000 долларов в ближайшие несколько лет.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ