Мобильные электростанции выводят в открытое море

Поскольку экономические ограничения затрудняют усилия по обеспечению электричеством всех уголков планеты, одна компания размещает генераторные установки на судах, которые могут находиться в открытом море и подключаться к местным сетям в короткие сроки.

Karpowership занимается маркетингом плавучих электростанций по всему развивающемуся миру, где правительства ищут дополнительное напряжение для электропитания больниц и других объектов во время пандемии коронавируса.

Суда могут быстро подключаться к береговой сети, обходя бюрократические и строительные вопросы, связанные со строительством традиционной электростанции. И эти корабли приходят со своим собственным топливом — сжиженным природным газом и мазутом — подключаясь к рынкам, которые в настоящее время переполнены.

«Мы можем развернуть их менее чем за 30 дней», — сказала Зейнеп Гарези, главный коммерческий директор Kapowership, по телефону из своего офиса в Стамбуле, где проектируются корабли.

Генераторы на кораблях могут производить от 36 мегаватт до 470 мегаватт электроэнергии и уже полностью финансируются. Хотя эти суда используют ископаемое топливо и представляют собой сложную задачу для глобального движения за более чистую энергию, они остаются одними из немногих решений для подачи энергии в отдаленные районы.

Такие суда могут хорошо работать в местах с высокими барьерами для наземных электростанций или которые не имеют доступа к газопроводам, Такие суда могут хорошо работать в местах с высокими барьерами для береговых электростанций или там, где нет доступа к газопроводам, говорится в ежегодном отчете по СПГ Международного газового союза (IGU). Есть также риски: высокая стоимость и предварительные требования к капиталу. Кроме того, концепции плавучих электростанций конкурируют с более традиционными энергоблоками, работающими на жидком топливе, возобновляемых источниках энергии и ядерной энергии, которые могут получить государственную поддержку по СПГ, говорится в докладе.

«Концепция полностью интегрированной плавучей ре-газификации и электростанции может быть более реалистичным решением для предоставления легкого доступа к чистому производству электроэнергии», — считают в IGU. — «Такие скоростные проекты, построенные и введенные в эксплуатацию на известных верфях, могут материализоваться в ближайшем будущем».

Karpowership имеет самый большой флот судов. Начиная с первого корабля для Ирака, строительство которого заняло три года в 2010 году, в настоящее время он эксплуатирует 25 таких судов в 11 странах от Мозамбика до Кубы и Индонезии. Коронавирус не замедлил работу, вместо этого открыв некоторые возможности для новых рынков.

КАК ТАКИЕ КОРАБЛИ СИЛЫ РАБОТАЮТ:
1) Танкер с СПГ прибывает и разгружает свое топливо на другое судно, предназначенное для плавучего хранения и повторной газификации (FSRU).
2) СПГ превращается обратно в газ на борту FSRU.
3) Из FSRU газ подается по плавучему газопроводу на теплоход, длина которого варьируется от 80 метров до 300 метров. Там топливо подается генераторными агрегатами на теплоход.
4) Электричество с корабля поступает по линии электропередачи к башне на берегу и в местную распределительную сеть.

Компания преобразует существующие сухогрузы, закупает двигатели и строит суда «один за другим, почти как производственная линия», сообщила Гарези.

Технология для силовой установки — это двигатель внутреннего сгорания, а не более типичные турбины. Хотя их строительство обходится дороже, они дешевле в обслуживании и лучше подходят для стран с жарким климатом с нестабильными сетями, которые часто отчаянно нуждаются в электроэнергии, чтобы избежать отключений.

По цене от 8 до 10 центов за киловатт-час Karpowership предоставляет теплоход, плавучий склад и блок повторной газификации для СПГ и, при необходимости, само топливо.

«Если клиент просит закупать СПГ от нашего имени, мы собираем предложения, как обычные игроки», — говорит Гарези. — «Мы делаем это максимально прозрачно».

Корабль может использовать СПГ или мазут. Некоторые начинают с последнего, а затем переключаются. Компания планирует, что ее энергетические суда будут работать на 80% СПГ-мощности к 2025 году.

Поскольку на строительство традиционных электростанций на суше может потребоваться шесть лет или более, плавучие агрегаты имеют явное преимущество и могут появиться менее чем через три месяца, чтобы справиться с ростом спроса. Хотя эти корабли часто первоначально рассматриваются как временное решение, пока не будет построено что-то более постоянное, но некоторые из них остаются долгосрочными.

Karpowership строит 4000 мегаватт новой мощности на 20 судах, стремясь удвоить размер флота в ближайшие три-пять лет, как с точки зрения мегаватт, так и количества судов.

А так как пандемия коронавируса держит в замкнутом пространстве многие экономики, Гарези сказала, что ее команды, живущие и работающие на энергетических кораблях в течение трех или более месяцев, представляют собой «естественную среду карантина».

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ