ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

«Большинство производителей электрокаров заняты не тем, чем надо»

Большинство производителей электрокаров заняты не тем, чем надо

Эксперты некоммерческой организации Union of Concerned Scientists (UCS) убеждены, что электрифицировать надо не частные автомобили, а в первую очередь грузовики и автобусы. В докладе они объясняют, почему электрические фуры использовать выгодно, и как сделать так, чтобы их стало больше.

В докладе, опубликованном специалистами UCS, говорится, что в США сейчас насчитывается около 28 миллионов единиц грузового и пассажирского транспорта. Это 10% от всех автомобилей Соединенных Штатов, но две категории генерируют 28% выбросов углекислого газа в транспортной сфере.

Электрические грузовики исправили бы положение. Их эмиссия намного меньше, чем у дизельных тяжеловозов: минус 44-79% в зависимости от типа машины. Вдобавок, умеренные расходы на эксплуатацию такого транспорта могут компенсировать их высокую первичную стоимость, так что к концу срока службы такой автомобиль окажется дешевле, чем бензиновый или дизельный.

По расчетам UCS, электрификация грузовиков повысит потребление электричества в США на 13%, но снизит общий расход энергии на 71% за счет эффективности электромобилей.

Учли авторы и соображения запаса хода. Они утверждают, что многие грузовики действуют или могли бы действовать в зонах, отлично приспособленных для электрификации.

Две трети грузового транспорта США проезжают в год не более 32 000 км, то есть в среднем по 130 км в день при пятидневной рабочей неделе. Одного заряда аккумулятора вполне хватает на такое расстояние.

Ассортимент электрогрузовиков и автобусов тоже увеличивается: в течение двух лет на американском рынке будут представлены 70 моделей от 27 производителей.

Специалисты UCS указывают на три меры, способные ускорить электрификацию этих видов транспорта:
— Финансовые инициативы.
— Инвестиции в инфраструктуру станций зарядки.
— Стандарты, стимулирующие производство и эксплуатацию тяжелых электрических грузовиков.

Горячее