«Большинство производителей электрокаров заняты не тем, чем надо»

Эксперты некоммерческой организации Union of Concerned Scientists (UCS) убеждены, что электрифицировать надо не частные автомобили, а в первую очередь грузовики и автобусы. В докладе они объясняют, почему электрические фуры использовать выгодно, и как сделать так, чтобы их стало больше.

В докладе, опубликованном специалистами UCS, говорится, что в США сейчас насчитывается около 28 миллионов единиц грузового и пассажирского транспорта. Это 10% от всех автомобилей Соединенных Штатов, но две категории генерируют 28% выбросов углекислого газа в транспортной сфере.

Электрические грузовики исправили бы положение. Их эмиссия намного меньше, чем у дизельных тяжеловозов: минус 44-79% в зависимости от типа машины. Вдобавок, умеренные расходы на эксплуатацию такого транспорта могут компенсировать их высокую первичную стоимость, так что к концу срока службы такой автомобиль окажется дешевле, чем бензиновый или дизельный.

По расчетам UCS, электрификация грузовиков повысит потребление электричества в США на 13%, но снизит общий расход энергии на 71% за счет эффективности электромобилей.

Учли авторы и соображения запаса хода. Они утверждают, что многие грузовики действуют или могли бы действовать в зонах, отлично приспособленных для электрификации.

Две трети грузового транспорта США проезжают в год не более 32 000 км, то есть в среднем по 130 км в день при пятидневной рабочей неделе. Одного заряда аккумулятора вполне хватает на такое расстояние.

Ассортимент электрогрузовиков и автобусов тоже увеличивается: в течение двух лет на американском рынке будут представлены 70 моделей от 27 производителей.

Специалисты UCS указывают на три меры, способные ускорить электрификацию этих видов транспорта:
— Финансовые инициативы.
— Инвестиции в инфраструктуру станций зарядки.
— Стандарты, стимулирующие производство и эксплуатацию тяжелых электрических грузовиков.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ

Добавить комментарий