Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Самый популярный способ хранить энергию сейчас — гидроаккумулирующие электростанции. Избыток энергии идет на закачивание воды в водохранилища, а при пиковой нагрузке воду сливают, вращая турбины. 96% аккумулируемой энергии приходится на такие простые, но громоздкие системы. Для работы каждой нужны дамбы, насосы, доступ к воде и удобный рельеф.

Есть и другие способы, например, набирающие популярность гигантские литий-ионные хранилища. В качестве примера можно привести австралийский проект Илона Маска. Но массовое развертывание передовых и недешевых систем, подобных «Большой батарее Tesla», ограничено. К тому же возникает вопрос переработки вышедших из строя аккумуляторов.

Швейцарская Energy Vault обещает, что их концепция объединит чистоту и простоту первого решения с универсальностью второго. Компания предлагает строить башенные краны, которые будут превращать электрические излишки в потенциальную энергию, сохраняя их в бетонных блоках массой 35 тонн.

Схема работает подобно гидроаккумулятору, но она гораздо компактнее, ведь бетонный блок весит намного больше, чем вода того же объема. За счет излишков энергии кран поднимает бетонные блоки на высоту. И отдает ее обратно, когда блоки опускаются, раскручивая турбину.

В конце августа компания сообщила, что ведет испытания на масштабной модели. Сейчас же стало известно, что первым коммерческим клиентом стал крупный индийский производитель энергии Tata Power.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов
Новый подход к старой проблеме, или комбинированное заводнение в Бохайском заливе