Корейская компания планирует в 2023 году выпустить на рынок линейку экскаваторов и другой строительной техники на водородных топливных элементах. По сравнению с литиевыми батареями водородные топливные элементы намного проще наращивать, так что для строительной техники или тяжелых грузовиков это логичный выбор.
Три компании — Hyundai Construction Equipment (HCE), Hyundai Motor Group и Hyundai Mobis — объединились для создания водородных вилочных погрузчиков и экскаваторов для земляных работ среднего и большого объема. Две из них — Hyundai Motors и Hyundai Mobis — разработают и изготовят водородные топливные элементы, в том числе, блоки питания, а третья компания сконструирует, соберет и испытает производительность водородных экскаваторов и вилочных погрузчиков.
В отличие от обычного дизельного оборудования водородная строительная техника использует электричество, произведенное в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Отсутствие вредных выхлопных газов делает эту технологию экологически чистой. А по сравнению с литиевыми батареями водородные топливные элементы намного проще наращивать, так что для строительной техники или тяжелых грузовиков это логичный выбор.
Для Hyundai это не первый опыт создания чистого транспорта. В 2010 компания выпустила первый подключаемый электрический экскаватор, а в 2018 разработала 3,5-тонный электрический мини-экскаватор на аккумуляторах Cummins BM 4,4E.
Осенью прошлого года компания показала два бесшумных и стильных концепта на водороде: новый тягач и рефрижератор. Дизайн вдохновлен поездами 1930-х годов в стиле ар-деко в сочетании со всеми новейшими тенденциями: аэродинамикой, оптимизированным местом водителя и широкими возможностями для автоматизации.