Союз заинтересованных ученых США (USC) опубликовал исследование еще больше доказывающее эффективность и экологичность электрогрузовиков, чем опубликованный ранее отчет Министерства энергетики США, поскольку в нем количественно определена эмиссия глобального потепления, создаваемая электрическими грузовиками, заряжаемых на всех категориях электрических сетей страны, от самых чистых использующих преимущественно солнечную и ветровую энергию, до самых грязных сетей, которые все еще зависят от угля.
Анализ показал, что электрические грузовики выделяют на 44-79% меньше выбросов в течение жизненного цикла, чем аналогичные дизельные грузовики. Согласно исследованию существует много грузовых автомобилей, эксплуатационные характеристики которых хорошо подходят для электрификации, в том числе те, которые работают в определенных зонах и размещаются в складских помещениях, где их можно регулярно подзаряжать.
Исследование доказывает, что электрификация всех грузовых автомобилей в США увеличит потребление электроэнергии на 13%, но при этом общая потребность в энергии снизится на 71%, поскольку электромобили значительно эффективнее дизельных и бензиновых.
Наибольшую пользу для здоровья от электрификации грузовых автомобилей получат люди, страдающие от загрязнения воздуха тяжелыми транспортными средствами, на долю которых приходится 45% от всех выбросов оксида азота в транспортном секторе США и 57% загрязнения мелкодисперсными частицами (PM2.5), в то время как электрические грузовики не выделяют этих загрязняющих веществ во время эксплуатации.
По мнению ученых, быстро перевести автотранспортную отрасль с дизельного топлива на электричество позволит направленная на это политика государства, инвестиции и стимулы.