Британские источники возобновляемой энергии впервые в третьем квартале 2019 года произвели больше электроэнергии, чем ископаемое топливо, согласно анализу сайта Carbon Brief, посвященного климату и энергетике.
Данные Carbon Brief показывают, что с июля 2019 года по сентябрь 2019 года ветряные электростанции, солнечные батареи, гидроэлектростанции и биомасса в Великобритании выработали приблизительно 29,5 тераватт-часов (ТВт-час) по сравнению с 29,1 ТВт-ч, выработанных электростанциями, работающими на угле, нефти и газе.
В эти месяцы ископаемое топливо составляло 39% энергетического баланса Великобритании, при этом 38% приходилось на газ и менее 1% на нефть и уголь вместе взятые. На долю возобновляемых источников энергии приходится 40%: 20% — ветер, 12% — биомасса и 6% — солнечная энергия. Ядерная энергетика составляла большую часть оставшейся части, вырабатывая около 19% всей электроэнергии Великобритании.
Это первый квартал, в котором возобновляемые источники энергии опередили ископаемое топливо с тех пор, как в 1882 году Великобритания открыла свою первую электростанцию.
Согласно оценкам Carbon Brief, возобновляемые источники энергии произвели больше электроэнергии, чем ископаемое топливо, в отдельные месяцы августа и сентября 2019 года, впервые за последние два месяца.
Производство электроэнергии из возобновляемых источников увеличилось более чем в четыре раза с 2010 года, при этом производство за счет ископаемого топлива сократилось на 50% за тот же период.
Согласно Carbon Brief, это увеличение выработки возобновляемой энергии в Великобритании может быть в значительной степени связано с открытием морских ветровых установок и увеличением их мощности.
К ним относятся проект Hornsea One мощностью 1200 мегаватт (МВт) , крупнейшего в мире морского ветропарка, завершенный в октябре 2019 года, и ветровой электростанции Beatrice мощностью 588 МВт, завершенный в июле 2019 года.
Ожидается, что к середине 2020-х годов правительственные контракты на оффшорное ветроэнергетическое оборудование увеличат генерирующую мощность с 8500 МВт до примерно 20 000 МВт. Правительство и отрасль намерены к 2030 году увеличить мощность не менее 30 000 МВт морского ветра.
Другие вклады в эти цифры включают добавление ряда наземных солнечных и ветровых электростанций, а также открытие в 2018 году завода по производству биомассы мощностью 420 МВт в Лайнемуте.
Эти планы добавляют более 2100 МВт морских мощностей, которые были введены в эксплуатацию в 2018 году. В настоящее время также строятся дополнительные мощности, в том числе проект «Восточная Англия-1» мощностью 714 МВт, который был запущен в 2019 году и будет завершен в 2020 году.
Угольные заводы также закрываются в преддверии запланированного поэтапного отказа от производства в 2025 году, при этом Carbon Brief отмечает, что эти заводы становятся все более неэкономичными для эксплуатации из-за цен на CO 2 , правил загрязнения и рыночных факторов. К марту 2020 года в Великобритании останутся только четыре угольных завода.
Тем не менее, Carbon Brief предупреждает, что Великобритания «сильно отстала», чтобы достичь своих будущих целевых показателей чистых нулевых выбросов на 2050 год из-за отсутствия прогресса в других частях экономики.
Коммунальные компании планируют построить до 30 000 МВт новых мощностей газа, несмотря на прогнозы правительства, согласно которым к 2035 году может потребоваться всего около 6 000 МВт.
Анализ также отмечает, что использование биомассы для выработки электроэнергии не является процессом с нулевым выбросом углерода и в некоторых случаях может привести к более высоким выбросам, чем ископаемое топливо.
Рост использования возобновляемых источников энергии означает, что выработка газа, вероятно, продолжит сокращаться в Великобритании, независимо от того, будет ли построена эта новая мощность.
Тем не менее, Великобритания вряд ли достигнет своей юридически обязывающей цели по сокращению общих выбросов до чистого нуля к 2050 году, если прогресс в электроэнергетическом секторе не будет сопровождаться сокращением в других частях экономики Великобритании, таких как отопление и транспорт.