Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Для многих владельцев электромобилей долгая зарядка — настоящая головная боль. В отличие от заправки бензобака, пополнение заряда батареи требует времени, что особенно критично в дальних поездках. Китайская Farasis Energy нашла решение: их новая технология позволяет заряжать LFP-аккумулятор с 10 % до 80 % всего за 8 минут 55 секунд. И все это без перегрева.

Farasis Energy разработала аккумулятор с ультрабыстрой зарядкой «6C». Это означает, что батарея заряжается в шесть раз быстрее своей емкости. Например, для аккумулятора на 100 кВт·ч скорость зарядки может превышать 600 кВт, что позволяет полностью зарядить электромобиль всего за 10 минут.

Главный вызов — избежать перегрева батареи при такой скорости. Чтобы решить проблему, Farasis Energy пересмотрела конструкцию аккумулятора и улучшила теплоотвод. В новой версии площадь рассеивания тепла увеличена в четыре раза для никелевых батарей с зарядкой «5C» и в 4,8 раза для LFP-батарей с зарядкой «6C».

Farasis Energy протестировала новую технологию, чтобы проверить нагрев батареи. Результаты показали, что при быстрой зарядке температура не превышала 50 °C. Никелевая батарея «5C» заряжалась с 10 % до 80 % за 10,2 минуты, а LFP-батарея «6C» — еще быстрее, всего за 8,55 минут.

Этот шаг приближает время зарядки электромобилей к скорости заправки бензиновых авто. Но есть нюанс — зарядные станции. Для зарядки «6C» нужны устройства мегаваттного уровня. Технологии аккумуляторов уже готовы к ультрабыстрой зарядке, но инфраструктуре еще предстоит их догнать.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

«Россети Центр» поделились опытом использования дронов
Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Будущее волновой энергетики: как французский стартап бросает вызов традиционным решениям
КПД почти 35 % — последний скачок перед революцией в солнечной генерации?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Новый взгляд на солнечную энергетику: опыт Мозамбика и Португалии
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?