ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Насколько рабочими будут «всасывающие» паруса на грузовых суднах?

Компания Klaveness Combination Carriers ASA (KCC) установит на свое новое судно CABU III крупнейшие «всасывающие» паруса eSAIL высотой 24 м. Разработанная компанией bound4blue система eSAIL входит в категорию ветровых вспомогательных систем (WAPS) и позволяет снизить расход топлива и выбросы благодаря дополнительной тяге, создаваемой ветром. Когда система активируется, через пористую поверхность парусов втягивается воздух, что увеличивает подъемную силу. KCC стремится снизить потребление топлива на 15 %.

Судно CABU III будет построено верфями Jiangsu New Yangzi Shipbuilding и Jiangsu Yangzi Xinfu Shipbuilding в Китае и передано заказчику в конце 2026 года. Оно будет оборудовано «всасывающими» парусами или eSAIL, которые служат для дополнительного разгона судна за счет силы ветра.

eSAIL — это система парусов, разработанная компанией bound4blue. Технология относится к категории ветровых вспомогательных систем (WAPS). WAPS задействует ветер для создания чистой прямой тяги, снижая требуемую тягу двигателя. Как следствие, расход топлива сокращается, а выбросов вредных веществ становится меньше.

Когда система активирована, она втягивает воздух через пористую поверхность паруса. Это значительно увеличивает подъемную силу — в 6-7 раз больше, чем у традиционных парусов. При этом потребление энергии минимально.

KCC выбрала решение bound4blue после тщательной оценки других парусных технологий. eSAIL оказались наиболее эффективным вариантом для этих судов и их торговых маршрутов. Паруса высотой 24 м будут установлены в носовой части судна. Это оптимальное расположение для работы в порту. eSAIL доступны в трех размерах: от 12 м до 36 м в высоту. KCC установит крупнейшие на данный момент.

Компания bound4blue, основанная в 2014 году, стала мировым лидером в разработке автоматизированных систем ветрового вспомогательного движения. Ее парусные системы eSAIL предлагают готовое решение для всех судовладельцев, стремящихся сократить расход топлива и вредные выбросы. Технология подходит для танкеров, балкеров, ролкеров, круизных лайнеров, паромов, газовозов и универсальных грузовых судов любого размера и срока службы.

Установка парусов eSAIL — часть стратегии KCC по снижению экологического следа судов. Глобальная цель компании — сократить выбросы более чем на 45 % к концу 2020-х годов по сравнению с 2018 годом. KCC инвестировала $32 млн в 15 мер по повышению энергоэффективности. Они направлены на снижение потребления топлива на 15 % для всего флота, построенного после 2015 года.

Рекомендации

3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?
2021-06-28_17-07-53
Меры поддержки радиоэлектронной промышленности

Самые популярные

3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?
2021-06-28_17-07-53
Меры поддержки радиоэлектронной промышленности