Четыре танкера с российской нефтью Urals успешно прошли через Баб-эль-Мандебский пролив, в то время как еще три направились на юг через Красное море. Предполагается, что поставки российской нефти будут продолжаться, при условии, что это будет иметь экономический смысл и будет обеспечено страховое покрытие, учитывая высокий уровень спроса со стороны Индии и Китая.
Западные танкеры, вероятно, изменят маршрут, избегая Красного моря и выбрав путь вокруг мыса Доброй Надежды.
Однако, независимо от выбранного маршрута, грузоотправители сталкиваются с увеличением издержек. В частности, в Красном море судовладельцы вынуждены платить более высокие фрахтовые ставки и пошлины за экипаж. Кроме того, страховые взносы за военные риски в Красном море также значительно возросли.
По данным отраслевых источников, гонорары для экипажа удвоились, а премии за военный риск в настоящее время составляют около 1 % от стоимости корабля, что в два раза выше уровня 10 дней назад, даже без учета скидок.
В связи с изменением маршрута увеличивается время в пути нефтяных танкеров, зачастую на 2-3 недели. Кроме того, суда будут обязаны выплачивать дополнительные налоги на выбросы, если они принадлежат государствам Евросоюза или заходят в их воды.
Например, стоимость фрахтования судов Suezmax, вместимостью 1 млн баррелей, для перевозки иракской нефти в средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы, выросла на $2,5-$3,5 за баррель за фрахт, а страхование подорожало примерно втрое.
Поставки дизтоплива и авиакеросина для реактивных двигателей с Ближнего Востока и Азии в Европу — один из основных маршрутов торговли нефтью с востока на запад — почти прекратились на фоне американо-йеменской войны.
На фоне роста издержек для западных нефтетрейдеров все более выгодным становится торговля российской нефтью. Россия имеет тесные связи с Ираном, который поддерживает хуситов, и это, возможно, помогло предотвратить нападения.