Великобритания стремится снизить выбросы парниковых газов от авиации, чтобы сделать безуглеродные трансатлантические рейсы возможными в течение одного поколения.
Министр транспорта Грант Шаппс сообщил, что он сформировал группу, объединяющую лидеров из авиации, экологических групп и правительства, чтобы сформировать «Совет Jet Zero», поскольку он стремится восстановить промышленность после пандемии Covid. Промышленность намерена совершить «более зеленый перезапуск».
«Эта группа будет заряжена на то, чтобы сделать чистые нулевые выбросы возможными для будущих рейсов», — сказал Шаппс. — «Наша цель, в течение одного поколения, будет заключаться в том, чтобы продемонстрировать полет через Атлантику, не нанося вреда окружающей среде».
Великобритания преследует цель сделать страну чистой нулевой экономикой к 2050 году, и выбросы транспорта оказываются одними из самых сложных для снижения. На авиационную эмиссию в настоящее время приходится более 2% глобальных парниковых газов, и с 2005 года она возросла на 70%. Международная организация гражданской авиации прогнозирует, что они вырастут еще на 300% к 2050 году в отсутствие мер по их снижению.
Объявление Шаппса было приветствовано авиакомпаниями Великобритании, отраслевой ассоциацией, представляющей зарегистрированных в Великобритании перевозчиков.
«Существуют огромные возможности для Великобритании, чтобы быть мировым лидером в области устойчивого производства авиационного топлива и электрической авиации, создавая тысячи высококвалифицированных рабочих мест и основные экспортные возможности в этом процессе», — сказал главный исполнительный директор группы Тим Олдерслейд.
Шеппс также сообщил, что его отдел поддерживает Velocys Plc, компанию, строящую завод по производству авиационного биотоплива в Линкольншире, восточная Англия.