ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Кризис коронавируса прервал десять последовательных лет роста электромобилей

Кризис коронавируса прервал десять последовательных лет роста электромобилей

В этом году по всему миру будет продано 1,7 млн электромобилей, что на 18% меньше, чем в 2019 году, согласно отчету, опубликованному BloombergNEF (BNEF). По оценкам исследовательской компании, падение продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будет еще более резким, достигнув 23%. В долгосрочной перспективе электрификация вновь наберет обороты и ускорится в ближайшие годы.

В последнем ежегодном отчете BNEF « Долгосрочный прогноз для электромобилей» представлены электрические модели (включая гибриды).  На них в 2020 году будет приходиться 3% мировых продаж автомобилей, а к 2023 году они вырастут до 7%, составив около 5,4 млн единиц.

Если цены на литий-ионные батареи продолжат падать, первоначальные затраты на электромобиль будут «пересекаться» с ценами на его эквиваленты сгорания примерно к 2025 году.  Однако эта дата будет сильно различаться в зависимости от географической области

К 2040 году на электрические модели придётся 58% продаж новых легковых автомобилей по всему миру и 31% всего автомобильного парка. Они также составят 67% всех муниципальных автобусов к этому году, а также 47% двухколесных транспортных средств и 24% легких коммерческих автомобилей.


Что касается инфраструктуры перезарядки, Александра О’Донован, руководитель электрифицированного транспорта BNEF, оценивает, что к 2040 году миру потребуется около 290 миллионов точек перезарядки, в том числе 12 миллионов в общественных местах, что означает совокупные инвестиции в размере 500 миллиардов долларов.

В настоящее время на дорогах по всему миру насчитывается более 7 миллионов пассажирских электромобилей, полмиллиона электрических автобусов, почти 400 000 фургонов и электромобилей, а также 184 миллиона электрических мопедов, скутеров и мотоциклов. Большинство электронных автобусов и двухколесных электромобилей, движущихся сегодня, находятся в Китае.

По данным BNEF, эти цифры имеют важные последствия для рынков нефти и электроэнергии. Электрификация транспорта, особенно в виде двухколесных транспортных средств, уже приносит почти 1 миллион баррелей спроса на нефть в день, а к 2040 году — 17,6 миллиона баррелей в день. Электромобили всех видов прибавят 5,2% к мировому спросу на электроэнергию к 2040 году.

Анализ BNEF показывает, что мировые продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, или ICE, достигли пика в 2017 году и продолжат свое долгосрочное снижение после временного посткризисного восстановления. BNEF объясняет, что, хотя в ближайшие годы эти автомобили будут продолжать продаваться, их зенит наступит в 2036 году из-за изменения тренда, вызванного общей мобильностью, растущей урбанизацией и глобальными демографическими изменениями.

Водородные и автономные транспортные средства

В докладе также рассматриваются перспективы роста транспортных средств на топливных элементах, использующих водород. По оценкам BNEF, к 2040 году на эту новейшую технологию будет приходиться 3,9% продаж тяжелых коммерческих автомобилей и 6,5% продаж муниципальных автобусов по всему миру с большей долей в Восточной Азии и некоторых частях Европы.  С другой стороны, он не считает, что топливный элемент будет распространенным вариантом в случае небольших транспортных средств, по крайней мере, через несколько лет.

Что касается полностью автономных транспортных средств или «роботаксиса » – сегмента, который он также обсуждает в своем докладе, – он утверждает, что они начнут играть гораздо более заметную роль в конце 2030-х годов, чему способствуют растущее развертывание передовых систем помощи водителю, или ADAS, и создание цепочек поставок датчиков.

Что касается последствий коронавирусного кризиса для общественного транспорта, компания считает, что, вероятно, будет продолжительное сокращение числа пользователей муниципальных автобусов и метро, а также увеличение пробок на дорогах в городах. 

Горячее