ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Автопроизводители в овердрайве выпускают электромобили. Но смогут ли они вовремя разработать зарядные устройства?

Автопроизводители в овердрайве выпускают электромобили. Но смогут ли они вовремя разработать зарядные устройства?

У General Motors есть своя маркетинговая программа для электромобилей в overdrive. На этой неделе он обнародует свои постепенные планы по выпуску нескольких полностью электрических моделей. Это попытка показать, что унаследованный автопроизводитель может пойти голова к голове с Теслой и возглавить новое движение на автомобильном рынке.

GM, конечно же, представила драйверы для EVs в 2010 году со своим Chevy Volt. Теперь у коспании есть целых 20 различных моделей на чертежной доске, чтобы не только удовлетворить то, что она думает, будет будущим спросом, но и достичь своих целей чистых нулевых выбросов.

GM присоединяется к нескольким автопроизводителям, которые делают ставку на снижение затрат на батареи — теперь самая дорогая часть покупки EV. Но остается вопрос о том, может ли отрасль развернуть инфраструктуру взимания платы, которая соответствует расширению EVs. Хорошая новость заключается в том, что есть согласованные усилия, чтобы сделать это, в том числе от Volkswagen электрифицировать Америку, которая инвестирует $2 млрд для установки станций быстрой зарядки — часть юридического урегулирования, связанного со скандалом с мошенничеством VW в 2015 году.

«Даже если мы ожидаем, что GM разработает прочную стратегию, мы считаем, что конечным доказательством успеха стратегии GM EV является то, что объемы материализуются»,-говорит Дэн Леви из Credit Suisse. GM также должен «иметь возможность бросить вызов Тесле за долю на американском рынке EV, поскольку Tesla до сих пор была единственной на американском рынке EV».

Около 5,1 миллиона EVs находятся в пути во всем мире. К 2040 году EVs может составить 40% продаж; десятки моделей EV могут выйти на рынок в ближайшие пять лет. Их судьба напрямую связана со стоимостью батарей, которая упала с $2500 за киловатт-час до $ 400. И может упасть до $ 100. Через пять лет цена EVs может оказаться на одном уровне с традиционными автомобилями, которые работают на двигателе внутреннего сгорания.

В 2020 году Audi, BMW, Chevrolet, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Mini Cooper, Nissan, Porsche, Tesla и VW будут иметь EVs на рынке, говорит CNET.

Учитывая траекторию движения, Electrify America и ChargePoint расширяют число зарядных станций и особенно в Северо-Западном коридоре, вдоль побережья Калифорнии и по всему северо-востоку. Это сильно загруженные районы, которые имеют строгие стандарты качества воздуха и где есть множество владельцев EV. В глобальном масштабе это погоня за 50 миллиардами долларов.

Управлять Доходностью

ChargePoint и NATSO, представляющие туристические площади и остановки грузовиков, вложат 1 миллиард долларов в капитал для строительства 4000 зарядных станций. Они пойдут на туристические площади и топливные остановки, которые обслуживают путешественников по шоссе и сельские общины.

«Инвестиции Volkswagen в этот экспансивный публичный проект зарядки EV задают план будущей инфраструктуры зарядки EV в Соединенных Штатах», — говорит Хендрик Мут, старший вице-президент по стратегии Volkswagen of America, который вместе с BMW является частью усилий ChargePoint. «Эти зарядные коридоры добавят большую гибкость и удобство для текущих e-Golf и других водителей EV, а также уменьшат еще один барьер для увеличения владения EV».

Отдельно Volkswagen выделяет $2 млрд до 2027 года. Это часть Electrify America, которая установила 2000 быстрых зарядных устройств в 500 местах в 42 штатах. Компания только что объявила, что инвестирует $2 млн в солнечные зарядные станции EV в сельской Калифорнии.  В частности, это источники зарядных устройств от Envision Solar.

Помимо стоимости батарей и расширения топливной инфраструктуры, на пути EVs могут быть и другие повороты. Это же мировой рынок. Чтобы конкурировать, компаниям нужен доступ к растущей экономике, и они должны быть в состоянии создать единую платформу для массового производства транспортных средств. С этой целью Китай имеет 400 миллионов потребителей среднего класса, и автопроизводители хотят получить доступ — и все это в то время, когда страна втянута в торговую войну с Соединенными Штатами.

Между тем, срок действия федерального налогового кредита истекает: федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов США предоставляется первым 200 000 автомобилей, проданных от каждой компании. Как только компания достигает этого порога, кредит исчезает. И Tesla, и GM исчерпали свой полный кредит, хотя их покупатели получат меньшие кредиты в ближайшие месяцы. Автопроизводители говорят, что они готовятся лоббировать Конгресс для продления, говоря, что EVs по-прежнему более дорогое предложение, чем традиционные автомобили. И если цель состоит в сокращении выбросов, то инвестиции принесут положительный доход.

«Есть несколько элементов, которые входят в цену EV, включая стоимость батареи, используя рынок Китая для достижения глобального масштаба на общей архитектуре и получения эффективности производства с меньшей сложностью», — говорит Дуг Паркс, вице-президент GM по автономным и электрическим транспортным средствам. «Мы ориентируемся на все эти пункты, чтобы повысить рентабельность».

Илон Маск из Tesla всегда говорил, что сокращение выбросов CO2 имеет первостепенное значение. Поэтому он доволен натиском новых EVs, поступающих на рынок, в частности от GM, который является американским основным продуктом, и от VW, который инвестирует в зарядные устройства и искупает предыдущие ошибки. Объединенные усилия направлены на создание экономики масштаба, расширение инфраструктуры и добавление политического влияния — динамики, которая может изменить ход автомобильного рынка и помочь автопроизводителям в чистоте.

Горячее