Инновационное решение по доставке электроэнергии в пострадавшие от кризиса районы

Без бесперебойной подачи электроэнергии и электричества современные экономики не смогли бы функционировать. Отключение электроэнергии может повлиять на все, от транспорта до здравоохранения, связи и даже водоснабжения. Это одна из ключевых проблем безопасности для каждого правительства в мире, и рост рынка резервного питания отражает этот факт. В 2018 году мировой рынок резервного питания составил 14,9 миллиарда долларов и, как ожидается, достигнет 22 миллиардов долларов к концу 2025 года, при этом среднегодовой темп роста в период с 2019 по 2025 год составит 5,0 процента.

Именно на этом фоне Toyota и Honda разработали новое инновационное решение для обеспечения электроэнергией во время стихийных бедствий. Два транспортных гиганта запустили мобильную систему выработки электроэнергии, которая состоит из автобуса на топливных элементах, который может перевозить большое количество водорода, портативных внешних устройств вывода энергии и портативных аккумуляторов в зоны бедствий. Система, которая называется «Moving e», включает в себя автобус топливных элементов зарядной станции Toyota, портативное внешнее устройство вывода энергии 9000 от Honda, два типа портативных аккумуляторов Honda и зарядное устройство/разрядное устройство Honda Mobile Power Pack Charge & Supply Concept для MPP. . 

Говоря простым языком, автобус будет двигаться в зону бедствия, а затем портативные батареи и устройства вывода энергии будут использоваться для извлечения электричества из автобуса с топливными элементами и обеспечения его там, где это необходимо. Сама шина может генерировать 454 кВт/ч и имеет максимальную мощность 18 кВт. Этой энергии более чем достаточно для снабжения электричеством больших внутренних помещений, таких как зона эвакуации. В автобусе также есть место, где люди могут вздремнуть или отдохнуть во время бедствия.

Обе компании планируют протестировать эффективность Moving e в нескольких муниципалитетах и ​​на предприятиях. Эти места должны находиться в пределах 100 км от водородной станции, способной заправлять автобус. Если автобус должен проехать 200 км, то его подача электроэнергии в зону бедствия упадет с 490 кВтч до 240 кВтч. Хотя в настоящее время не хватает водородных станций, чтобы сделать этот сценарий реалистичным для всех зон бедствий, водород становится все более конкурентоспособным по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Хотя газовые генераторы по-прежнему считаются более надежными и, как правило, более дешевыми, чем резервные батареи для домашнего использования, более популярным становится более чистое резервное питание. Эта последняя разработка Toyota и Honda — еще один шаг вперед для индустрии аккумуляторов и топливных элементов, особенно с учетом стремительного роста водородной энергетики в последние годы.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ