Будучи вершиной автоспорта, Формула-1 (F1) долгое время лидировала в автомобильных инновациях как на трассе, так и на дорогах общего пользования. Хотя можно было бы предположить, что транспортные средства, способные к такой огромной мощности, будут одними из самых жадных газовых пожирателей, нынешний гибридный силовой агрегат F1 является самым эффективным в мире и позволяет автомобилям генерировать больше энергии с меньшим количеством топлива и меньшим количеством выбросов, чем любой другой автомобиль. Не довольствуясь наличием наименее экологически эффективных транспортных средств на базе двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Формула-1 объявила, что к 2030 году она достигнет чистого нуля выбросов углерода во всех своих операциях.
Проведя обширное планирование с Международной федерацией автомобилей (FIA), руководящим органом автоспорта, командами F1, экспертами по устойчивому развитию и промоутерами и партнерами из всей своей цепочки поставок, F1 подтвердила, что ее планы реалистичны и амбициозны. Наряду с распространением своего гибридного силового агрегата, который должен стать ключевым компонентом при переходе от ледовых транспортных средств к электрическим альтернативам, организация также полностью уменьшит свой углеродный след на транспортных средствах, гонках, дорожных операциях и логистике, а также будет использовать 100% возобновляемую электроэнергию в офисах и на заводах.
F1 также берёт на себя обязательство обеспечить устойчивость в каждом аспекте своих мероприятий к 2025 году, включая гарантию того, что все отходы будут повторно использованы, переработаны или компостированы, что все одноразовые пластмассы будут исключены, а также обещание предоставить более экологичные варианты для поклонников, путешествующих на мероприятия.
«За свою 70-летнюю историю F1 стала пионером многочисленных технологий и инноваций, которые положительно повлияли на общество и помогли бороться с выбросами углерода. От новаторской аэродинамики до улучшенных тормозных конструкций, прогресс во главе с командами F1 принес пользу сотням миллионов автомобилей на дороге сегодня», — сказал Чейз Кэри, председатель и генеральный директор F1, в пресс-релизе организации.
«При запуске первой в истории стратегии устойчивого развития F1 мы признаем важную роль, которую все организации должны играть в решении этой глобальной проблемы. Используя огромный талант, страсть и стремление к инновациям, которыми обладают все члены сообщества F1, мы надеемся оказать значительное положительное влияние на окружающую среду и сообщества, в которых мы работаем. Действия, которые мы предпринимаем с сегодняшнего дня, приведут к сокращению нашего углеродного следа и обеспечат нам нулевой углерод к 2030 году.”
Жан Тодт, президент FIA, добавил: «Наша приверженность глобальной охране окружающей среды имеет решающее значение. FIA приветствует эту инициативу Формулы-1. Это не только очень обнадеживает для будущего автоспорта, но и может иметь серьезные преимущества для общества в целом.”
«Эта стратегия соответствует инициативам, начатым несколько лет назад FIA с созданием программы экологической аккредитации, в последнее время с комиссией FIA по окружающей среде и устойчивому развитию, а также исследованиям по возобновляемому гоночному топливу. Кроме того, в 2014 году мы представили гибридный силовой агрегат в Формуле-1, который был необходим для развития высшей категории автоспорта.”
Полная информация о том, как F1 достигнет своих амбициозных целей, пока не разглашается.