ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Революция от Volkswagen: аккумуляторы стали дешевле ДВС

Революция от Volkswagen: аккумуляторы стали дешевле ДВС

Батареи для электромобилей Volkswagen стали дешевле двигателей внутреннего сгорания. Сейчас VW покупает и устанавливает батареи по цене ниже $100 за кВт*ч.

Это значит, что для нового электрокара ID.3 они обходятся примерно в $4-7 тысяч. Это сравнимо с бензиновой силовой установкой из двигателя и трансмиссии, хотя точную стоимость перспективной электроплатформы MEB немцы не раскрывают.

Эксперты считали, что именно с отметки в $100 начинается массовая экспансия электромобилей, но при этом не ожидали, что цена будет достигнута в течение ближайших двух-трех лет. Если информация верна, то переломный момент наступает прямо сейчас.

Один из топ-менеджеров VW Ральф Брандштадтер вместо ответа на вопрос о стоимости батарей улыбнулся, а затем добавил: «Мы предоставляем электромобильность для всех».

В 2018 году глава Tesla Илон Маск говорил, что к концу года компания пересечет эту отметку в $100 за киловатт-час. Но с тех пор об этой цифре он не вспоминал. Накануне партнеры Tesla объявили о разработке новых батарей, которые будут дешевле и прослужат до 1,6 млн км. Однако до их внедрения пока далеко. Сейчас аккумуляторы для автомобилей Tesla поставляет Раnasonic, а Илон Маск лишь планирует наладить собственное производство и не платить за батареи японцам.

Разгребающий долговременные последствия «дизельгейта» Volkswagen сейчас — один из самых активно развивающих электрическое направление крупных автомобильных брендов. В США компания строит сеть мощных зарядных станций Electrify America, а в Европе готовит к продаже сразу ряд электромобилей на платформе MEB. На заводе в Цвиккау VW планирует собирать по 330 000 электрокаров в год.

Горячее