ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Самый большой экосамолёт

Самый большой экосамолёт

Калифорнийская ZeroAvia утверждает, что ее самолеты будут не только экологически чистыми, но и более дешевыми в производстве и эксплуатации, чем обычные бизнес-джеты. ZeroAvia планирует начать экспансию с малой пассажирской авиации — водородных самолетов, рассчитанных на 10–20 мест и летающих на 800 км максимум.

Компания уже провела ряд успешных летных испытаний прототипа Piper бизнес-класса. Машина весом 2 тонны с шестью посадочными местами — самый большой на сегодня самолет с нулевой эмиссией, летающий без ископаемого топлива.

Федеральное управление гражданской авиации США выдало ZeroAvia разрешение на летные испытания в начале года. С тех пор самолет сумел подтвердить работоспособность ключевых элементов. Испытания также доказали экономичность водородного топлива и установили его максимальную отдаваемую мощность.

Но на вопрос о том, какой именно источник энергии станет основным для авиации будущего, пока нет однозначного ответа. Большинство электромобилей работают на аккумуляторах, но полет требует огромного количества энергии, а тяжелые и дорогие батареи — не самое выгодное решение. 

Например, технологии, позволяющей Tesla Model 3 проезжать до 500 км на одном заряде, хватит только на то, чтобы поднять в воздух двухместный самолет и сделать круг над деревней.

Рекомендации

1
Токамак Huanliu-3 — на шаг ближе к «искусственному солнцу». Сможет ли Китай преодолеть последние препятствия на пути к термоядерному синтезу?
5
Infinity Two: наука ради бизнеса или реальный прорыв в термоядерном синтезе?
4
Первая в мире гибридная АЭС синтеза и деления появится в Китае. Станет ли Поднебесная новым лидером ядерной энергетики?

Самые популярные

1
Токамак Huanliu-3 — на шаг ближе к «искусственному солнцу». Сможет ли Китай преодолеть последние препятствия на пути к термоядерному синтезу?
7
Российские ученые создали экономичные катализаторы для зеленой промышленности. Первый шаг к устойчивому будущему?
6
Электронный метанол — альтернатива ископаемому топливу или нишевое решение?