Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Калифорнийская ZeroAvia утверждает, что ее самолеты будут не только экологически чистыми, но и более дешевыми в производстве и эксплуатации, чем обычные бизнес-джеты. ZeroAvia планирует начать экспансию с малой пассажирской авиации — водородных самолетов, рассчитанных на 10–20 мест и летающих на 800 км максимум.

Компания уже провела ряд успешных летных испытаний прототипа Piper бизнес-класса. Машина весом 2 тонны с шестью посадочными местами — самый большой на сегодня самолет с нулевой эмиссией, летающий без ископаемого топлива.

Федеральное управление гражданской авиации США выдало ZeroAvia разрешение на летные испытания в начале года. С тех пор самолет сумел подтвердить работоспособность ключевых элементов. Испытания также доказали экономичность водородного топлива и установили его максимальную отдаваемую мощность.

Но на вопрос о том, какой именно источник энергии станет основным для авиации будущего, пока нет однозначного ответа. Большинство электромобилей работают на аккумуляторах, но полет требует огромного количества энергии, а тяжелые и дорогие батареи — не самое выгодное решение. 

Например, технологии, позволяющей Tesla Model 3 проезжать до 500 км на одном заряде, хватит только на то, чтобы поднять в воздух двухместный самолет и сделать круг над деревней.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
«Чинт Электрик» и ОЭЗ «Алабуга» подготовят инженеров для российской энергетики
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов