Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Stellantis, материнская компания Jeep, Dodge и Ram, совместно со стартапом Factorial разработала твердотельные аккумуляторы с плотностью энергии 375 Вт·ч/кг. Они уже прошли проверку для использования в автомобилях и будут установлены в демонстрационный парк в 2026 году. Новые батареи выдерживают 600 циклов зарядки, заряжаются с 15 % до 90 % всего за 18 минут и работают при температуре от −30 до +45 °C.

Большинство электромобилей используют «мокрые» литий-ионные аккумуляторы с жидким электролитом для передачи энергии. Твердотельные батареи, чей выход на рынок пока затягивается, обещают более быструю зарядку, увеличенную емкость и повышенный запас хода для электромобилей.

Stellantis и Factorial представили новые аккумуляторные блоки под названием FEST (Factorial Electrolyte System Technology). В отличие от традиционных литий-ионных батарей, эти твердотельные накопители обладают повышенной плотностью энергии и поддерживают сверхбыструю зарядку — от 15 % до 90 % всего за 18 минут при комнатной температуре. Технология Factorial основана на трех компонентах: литий-металлическом аноде (положительный полюс), квазитвердом электролите и катоде высокой емкости (отрицательный полюс).

Элементы FEST емкостью 77 А·ч сохранили плотность энергии 375 Вт·ч/кг после 600 циклов зарядки, что компания называет «прорывом для крупноформатных литий-металлических твердотельных батарей». Такие аккумуляторы не только быстрее заряжаются, но и могут отдавать больше энергии (до 4 °C), что улучшит характеристики электромобилей. Аккумуляторы Factorial стабильно работают в экстремальных погодных условиях — от −30 °C до +45 °C.

Мировой автопром активно развивает твердотельные технологии аккумуляторов. Stellantis с FEST — лишь один из игроков на этом поле. Инвесторы Factorial — Mercedes и Hyundai — планируют оснащать электромобили полутвердотельными батареями уже в 2026 году. Параллельно Honda готовит запуск собственных твердотельных решений во второй половине десятилетия, а Toyota к 2028 году намерена массово производить аккумуляторы с запасом хода свыше 1000 км. Volkswagen, в свою очередь, сделал ставку на производителя Quantum State.

Но США рискуют отстать от Китая, где такие компании, как CATL и BYD, анонсируют новые технологии, позволяющие заряжать электромобили всего за пять минут.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

«Россети Центр» поделились опытом использования дронов
Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Будущее волновой энергетики: как французский стартап бросает вызов традиционным решениям
КПД почти 35 % — последний скачок перед революцией в солнечной генерации?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Новый взгляд на солнечную энергетику: опыт Мозамбика и Португалии