ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Атомэнергомаш представил проект первого российского крупнотоннажного газовоза: будущее арктического флота

Деловой форум «Арктика – Регионы», который состоялся 13–14 апреля в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова, стал дискуссионной площадкой раскрытия потенциала и возможностей арктических регионов.

Основной тематикой федерального мероприятия стали вопросы оперативного управления и стратегического развития Северного морского пути и прилегающих акваторий, а также актуальные аспекты судостроения и судоремонта гражданского флота, работающего в Арктике.

В рамках форума руководитель проекта управления проектирования и инжиниринга АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев представил доклад «Круглогодичная навигация газовозов в Арктике: проект 10070М».  За последние годы мировой рынок транспортировки СПГ показывает существенный рост, что приводит к необходимости увеличения мощностей для хранения и транспортировки газа и, соответственно, к увеличению флота. В настоящий момент в России нет отечественного газовоза. Постройка или покупка новых газовозов в России с мембранной емкостью по системе GTT невозможна в силу сложившихся обстоятельств и санкционного давления, которое только увеличивается. Поэтому необходимо развивать отечественные технологии для сохранения независимости от иностранных компаний и развития промышленности.

«Разработка эффективных и безопасных морских транспортных систем для вывоза углеводородов из районов Крайнего Севера является приоритетным направлением развития транспорта в Российской Федерации. Одним из ключевых вопросов их создания является проектирование отечественных крупнотоннажных газовозов ледового плавания и организация эффективной эксплуатации данных судов в восточном секторе Арктике. АО «Атомэнергомаш» разрабатывает газовоз проекта 10070М с применением инновационных решений отечественных специалистов в выборе формы обводов корпуса и движительного-рулевого комплекса для навигации в тяжелых ледовых условиях, а также с учетом максимальной локализации производства в России», — заявил руководитель проекта управления проектирования и инжиниринга АО «Атомэнергомаш» Алексей Добродеев.     

Дискуссионные мероприятия Форума нацелены на анализ ситуации и выработку решений в таких направлениях, как применение и совершенствование мер государственной поддержки для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, снабжение арктических проектов, «северного завоза» и вывоз грузов из промышленных районов Севера, строительство и ремонт морского и речного флота для комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации, ледокольное, навигационное, гидрометеорологическое и гидрографическое обеспечение судоходства по Севморпути, роль российской науки и технологий в развитии судостроительной промышленности и транспортного сектора.

Рекомендации

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?

Самые популярные

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?