ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Лондонский аэропорт стал первым в мире международным аэропортом с виртуальной вышкой для диспетчеров

Лондонский аэропорт стал первым в мире международным аэропортом с виртуальной вышкой для диспетчеров

Аэропорт Лондон-Сити стал первым в мире аэропортом, который полностью перешёл под контроль удаленной «цифровой вышки управления воздушным движением». В связи с этим Национальная служба воздушного движения Великобритании (NATS) объявила об переводе операторов из командно-диспетчерского пункта аэропорта Лондон-Сити в удаленный офис. Теперь диспетчеры работают в Хэмпшире — графстве на юго-востоке Англии — и контролируют полеты с расстояния 140 километров от подключенного аэропорта.

London City Airport

Цифровая вышка управления воздушным движением представляет собой комбинацию из датчиков и камер высокого разрешения, установленную на 50-метровую башню в центре аэропорта. Виртуальная вышка Лондон-Сити оснащена инфракрасными сенсорами и 16 камерами, которые обеспечивают 360-градусный обзор, происходящего на посадочной полосе, рулежных дорожках и в ближайшем воздушном пространстве. При этом в набор камер входят два сенсора с поворотно-наклонным зумом, которые реалистично воспроизводят бинокулярные функции обычной диспетчерской башни. Для диспетчеров работа практически не изменилась. Удаленный штаб воспроизводит обстановку реальной башни только с одним отличием — окна заменены на широкоформатные дисплеи.

Сигнал с камер передается по оптоволоконным кабелям в центр управления NATS, который сейчас располагается в графстве Хэмпшир. Прямая трансляция, аудиопоток и радиолокационная информация используются для управления воздушными судами в аэропорту и принятия основных решений — по взлету и посадке самолетов. Кроме того, переход на виртуальные системы дал несколько преимуществ — любое изображение может быть приближено в 30 раз без потери качества картинки. А на дисплеи с камер теперь выводится дополнительная информация — высота, скорость и номера отображаемого самолета.

«Технология цифровой вышки разрушает парадигму, которая оставалась практически неизменной в течение 100 лет, позволяя нам безопасно управлять самолетами практически из любого места, и обеспечивая при этом наших диспетчеров ценными новыми инструментами, которые были бы невозможны в традиционной диспетчерской», — заявила Джульетт Кеннеди, директор операционной службы NATS.

Особое внимание при интеграции виртуальной вышки было уделено безопасности. Если одна статическая камера выйдет из строя, изображение будет автоматически заменено другим сенсором — у каждой камеры есть резервный источник трансляции. С точки зрения передачи сигнала, удаленный центр полагается на два независимых соединения, каждое из которых способно поддерживать стабильную трансляцию в режиме реального времени. Несмотря на то, что официальный анонс технологии состоялся совсем недавно, Лондон-Сити тестировало виртуальную башню последние полгода. За это время система подтвердила свою эффективность и, по заявлениям представителей аэропорта, ни разу не подвела.

По подсчетам аналитиков NATS, виртуальные вышки сократят расходы на управление трафиком аэропортов на 20-30% — при условии, что технология будет развернута сразу в нескольких связанных штабах.

Рекомендации

7
Как будут работать подводные «воздушные змеи» — будущий источник питания ЦОДов?
6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?

Самые популярные

7
Как будут работать подводные «воздушные змеи» — будущий источник питания ЦОДов?
6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?