По сравнению с прошлым годом, продажи электрифицированных машин в октябре упали на 48%. Они оказались даже ниже, чем в октябре 2017 года. Если раньше при снижении субсидий на приобретение электромобилей китайский рынок обычно восстанавливался через 2-3 месяца, то в этот раз восстановления не произошло.
Помимо сокращения субсидий, правительством были установлены новые барьеры для входа на рынок, ограничивающие количество производственных субподрядчиков, предусматривающие определенный минимум объёма вложений в НИОКР и устанавливающие минимальный размер производственных мощностей. Эти меры были направлены на то, чтобы заблаговременно «сдуть пузырь», образовавшийся на рынке, где появилось слишком много начинающих мелких производителей электромобилей, претендующих на субсидии.
Поскольку весь автомобильный рынок в Китае в 2019, как предполагается, упадёт на 8%, доля электромобилей в продажах слегка возрастёт — с 4,2% в прошлом году до 4,6% в нынешнем.