Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Теневой флот — временное явление или новая реальность в энергопоставках?

Как следует из отчета «Безопасность и судоходство» Allianz Commercial’s, члена крупнейшего лондонского клуба страховщиков Lloyds, фактически почти пятая часть мирового танкерного флота относится к теневому и находится вне западных юрисдикций и вне покрытия страховщиков из стран G7. Усилия западных стран по сдерживанию «теневого флота» пока не увенчались успехом

По оценкам S&P Global, только российскую нефть перевозит около 591 танкеров теневого флота. Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) подсчитал, что в среднем три теневых танкера ежедневно покидают российские порты.

«Теневой флот в настоящее время, по нашим оценкам, насчитывает около 600 судов и продолжает расти. Хотя недавние санкции затрудняют торговлю с применением этих судов, теневой флот по-прежнему представляет серьезную угрозу для безопасности на море и окружающей среды, поскольку, вероятно, оснащен преимущественно старыми судами, которые плохо обслуживаются и недостаточно застрахованы», — говорит старший консультант по морским рискам Allianz Commercial капитан Нитин Чопра.

По данным CREA, 72 % теневых танкеров старше 15 лет. По оценкам CREA, затраты на ликвидацию разлива нефти с участием теневого танкера могут составить до $1,6 млрд.