Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Китайская компания SEVB представила первую в мире батарею на 1400 А, способную обеспечить электромобилю более 150 км пробега всего за одну минуту зарядки. Аккумулятор работает даже при −40 °C, а специальная система охлаждения и термоизоляция делают ее безопасной. Благодаря этой разработке электромобили смогут заряжаться так же быстро, как заправляются бензиновые автомобили.

Заправка машины с ДВС занимает около пяти минут. А вот зарядка электромобиля до сравнимого запаса хода длится намного дольше. Производители аккумуляторов для электрокаров хотят это изменить и стремятся увеличить скорость зарядки, которую измеряют в C. При 4 °C батарея заряжается за 15 минут. Новая разработка SEVB поднимает планку: она заряжает аккумулятор при 12 °C, то есть полная зарядка занимает всего пять минут.

В основе технологии — собственная архитектура компании Tianqing, которая обеспечивает высокую плотность энергии и использует термоэлектрическое разделение. Быстрая зарядка стала возможной благодаря встроенному жидкостному охлаждению и применению гибких печатных плат внутри аккумуляторов, что позволило сэкономить место и повысить безопасность.

Еще одна разработка — Xinxingchi 2.0 Kiloamp Extreme Charging Edition. Это решение предназначено для станций быстрой зарядки. Оно позволяет заряжать аккумулятор током до 1400 А, используя в автомобиле систему на 1000 В. Благодаря этому мощность зарядки достигает 1,4 МВт. Этого достаточно, чтобы по скорости зарядки электромобили сравнялись с бензиновыми.

Также есть версия Star Chaser 2.0 с увеличенным запасом хода. При скорости 6 °C она обеспечивает пробег более 800 км — рекордный показатель.

Компания решила проблемы безопасности аккумуляторов — риск перегрева и возгорания при зарядке. Система многослойного охлаждения увеличила эффективность теплоотвода на 50 %, а применение аэрокосмических изоляционных материалов обеспечило дополнительную защиту. Быстро зарядиться можно будет даже в сильные морозы. Компания заявляет, что при −20 °C аккумулятор сохраняет 90 % энергии и нормально работает при −40 °C.

SEVB намерена сделать электромобили выгоднее машин с ДВС. В компании заявляют, что их новые батареи обеспечат более низкую стоимость владения за три года по сравнению с традиционными авто.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

ООО «Росатом МеталлТех» рассказал о видах и возможностях применения низкотемпературных сверхпроводников собственного производства
Как в Красноярском крае повышают устойчивость связи?
Надежность на грани: как провода CCS предотвращают катастрофы в энергетике
Российские инновации в электрике для нефтегазового сектора
«Белый графит» бьёт рекорды: учёные раскрыли секрет
Российский гигант Yadro выходит на новый уровень: производство модулей для сотовых сетей
Какие проекты разрабатывает Группа Терра-Ток для нефтегазового сектора?
Связь станет лучше: найдено отечественное решение
В России появился завод по производству гибких солнечных модулей