Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Компания DartSolar из Лос-Анджелеса представила солнечную систему питания, которая крепится к крыше электромобиля. Технология увеличивает запас хода без необходимости подключения к зарядному устройству. Система, состоящая из шести солнечных панелей, добавляет до 5 кВт⋅ч энергии в день, что эквивалентно 16-32 км пробега. Аэродинамические характеристики автомобиля при этом почти не страдают. Несмотря на установку батарей, крыша может использоваться как багажник, выдерживая нагрузку до 23 кг. Стоимость составляет $2950, а срок службы — 10 лет.

Калифорнийский изобретатель и владелец Tesla Омид Садегпур впервые представил прототип DartSolar еще в феврале, но в незаконченном виде. Теперь же он выпустил улучшенную серийную модель. В основе системы лежит солнечная батарея мощностью 960 Вт, состоящая из шести 160-ваттных фотоэлектрических панелей с покрытием из стекловолокна (ETFE). Они организованы в три группы по две. Каждая группа заключена в алюминиевую раму толщиной 4 мм, установленную на телескопической трубке из нержавеющей стали.

Когда автомобиль стоит на месте, все шесть панелей вручную раздвигаются, чтобы максимально эффективно улавливать солнечный свет. Это занимает 15 секунд. Перед поездкой передние и задние группы панелей складываются друг на друга в центральной части, оставляя открытыми только две панели, которые продолжают работать.

Солнечная батарея соединена с компактным силовым блоком, расположенным в задней части автомобиля. Он преобразует полученную солнечную энергию в переменный ток напряжением 120 вольт. Блок питания также можно использовать для зарядки 120-вольтовых электроинструментов или других устройств через встроенную розетку.

По словам разработчиков, система способна ежедневно добавлять в аккумулятор автомобиля около 5 кВт⋅ч энергии, что эквивалентно 16-32 км пробега исключительно на солнечной энергии. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от погоды, стиля вождения и конкретной модели автомобиля.

Предыдущий прототип DartSolar был высотой 279 мм, что создавало аэродинамическое сопротивление. В серийной модели этот показатель снизился до 38 мм. Дорожные испытания, проведенные на автомобиле Tesla Model Y в стандартных условиях (уровень моря, давление в шинах 3 бара, температура воздуха 21 °C) показали, что система увеличивает аэродинамическое сопротивление лишь на заявленные 1-2 %.

Вся установка весит около 41 кг и выдерживает нагрузку до 23 кг через адаптер, поэтому пользователи могут по-прежнему перевозить груз на крыше при необходимости. Для самостоятельного обслуживания предлагаются открытые чертежи, инструкции по ремонту и 3D-модели деталей для печати.

Цена комплекта — $2950. Производитель гарантирует 10-летний срок службы и 5-кратную окупаемость в течение двух лет.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Меры по повышению энергоэффективности должны распространяться на весь цикл производства ресурсов
Каким будет РИФ на острове Русский?
Завершилось строительство крупнейшей магнитной системы в мире
Томсккабель отмечает 25-летний юбилей. Четверть века в кабельном бизнесе!
Всё по плану: утверждена энергетическая стратегия России до 2050г.
Ничто не останется незамеченным: произошла успешная аттестация световых маркеров для ЛЭП
ГК «Терра-Ток» реализовала 800 проектов по обустройству электрических сетей на базе шинопровода
Миссия выполнена: готов аналитический обзор по созданию опытно-промышленного термоядерного реактора ИТЭР за 15 лет своего существования
Нас ждет новый нацпроект "Энергетика?"