Все большее число нефтяных танкеров, попавших под санкции за их роль в транспортировке российской нефти, «снова находят работу», констатирует Bloomberg, и это «стало ударом по западным властям, которые пытались ограничить деятельность этих судов в попытке сократить доходы Москвы».
С конца апреля не менее 17 грузов сырой нефти и нефтепродуктов покинули российские порты на санкционированных судах.
Большинство из них перевозились на судах, которые на момент санкций принадлежали российскому танкерному гиганту ПАО «Совкомфлот».
Сразу после введения санкций подавляющее большинство танкеров, подвергшихся санкциям, простаивали, некоторые — до восьми месяцев.
Однако в последнее время грузоотправители неуклонно наращивают использование судов из черного списка после успешной доставки грузов в Китай. Теперь танкеры больше не пытаются скрывать свои перемещения, а грузы открыто доставляются как в Китай, так и в Индию.
Учитывая, что еще 11 санкционированных танкеров, стоят на якоре около порта Козьмино, 7 простаивают у берегов Усть-Луги, еще 3 находятся в Черном море уже несколько месяцев, а 2 — у берегов Мурманска, есть все шансы, что во второй половине сентября их также введут в эксплуатацию.