ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Кризис на горизонте. С чем связана непростая ситуация вокруг Южно-Китайского моря?

Филиппины могут столкнуться с сильнейшим энергетическим и экономическим кризисом из-за истощения запасов нефти и газа на осваиваемых месторождениях на шельфе Южно-Китайского моря. Разработка новых шельфовых блоков региона заморожена из-за конфликта с Китаем в Южно-Китайском море.

Сейчас добыча газа на крупнейшем газовом месторождении Филиппин Малампайе на шельфе Южно-Китайского моря составляет всего около 12,1 млн куб м газа в сутки и 15 тыс. баррелей конденсата. Этот уровень в последние годы системно снижается. По прогнозам экспертов, запасы газа на Малампайе могут быть исчерпаны уже в 2027 году или ранее.

Наиболее серьезно может пострадать главный остров Филиппин Лусон. Газ этого месторождения поступает на крупнейшую электростанцию острова мощностью 3200 МВт, которая обеспечивает больше 20 % потребностей острова в электроэнергии. Постоянно снижающиеся объемы поставок газа на электростанции и высокие цены на импортный сжиженный газ уже приводят к веерным отключениям на Лусоне и других островах страны.

Так, в конце апреля из-за сильной жары было закрыто более десятка электростанций на разных островах, что привело к массовым перебоям с электричеством.

«Без Малампайи экономика Лусона рухнет — ежедневные отключения продлятся от 12 до 14 часов», — заявил отставной член Верховного суда Филиппин Антонио Карпио. По его словам, необходимо как можно быстрее начинать разработку новых залежей газа на шельфе Южно-Китайского моря, чтобы снизить зависимость от импорта СПГ. «Это вопрос национального выживания Филиппин», — добавил он.

По оценке Управления энергетической информации США (EIA), суммарные запасы на шельфе Южно-Китайского моря достигают порядка 3,6 млрд баррелей нефти и 40,3 трлн кубометров газа.

Этот регион является спорной территорией между Китаем, Филиппинами, Малайзией, Вьетнамом и Тайванем. Попытки освоения этих запасов блокируется Китаем. Согласно анализу, проведенному Азиатской инициативой по обеспечению прозрачности на море, на который ссылается Bloomberg, в прошлом году корабли береговой охраны Китая потратили не менее 1652 судовых дня на патрулирование пяти наиболее спорных островов и отмелей в Южно-Китайском море.

Горячее