Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Непомерно высокая стоимость энергии морского ветра отчасти возникает из-за необходимости в огромных плавучих кранах для строительства колоссальных башен с громадными гондолами генераторов. Поднимать их наверх, раскачиваясь на волнах, очень непросто, а сутки работы кранового судна обходятся крайне дорого. Норвежская компания Windspider спроектировала инновационную крановую систему, которая обещает сократить расходы вдвое.

Инженеры уже обратили внимание на эту проблему и начали предлагать решения. Одно из них — использовать башни ветрогенератора в качестве опоры для легкого крана. Он расположен на самом верху мачты и по мере ее роста перебирается все выше. Такой проект представила, к примеру, команда Enercon, рассказывает New Atlas.

Норвежские инженеры из Windspider пошли другим путем, не таким элегантным. Он требует строительства отдельного каркаса вокруг будущей мачты ветряка. Каркас относительно легкий и простой в возведении, и его ключевое преимущество в том, что он не требует модификации платформы и башни ветрогенератора для подъема асимметрично тяжелого груза. Технология работает с ветряком обычной конструкции.

На вершине каркаса крепится кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Ограничения по высоте для него нет. Для подъема лопастей с судна разработан специальный инструмент, позволяющий точно расположить его в пространстве для последующего крепления к генератору. Сборка и разборка временного каркаса осуществляется с борта отдельного кранового судна.

По расчетам основателей Windspider, технология позволит увеличить высоту башен морских ветрогенераторов до 200 метров и снизить расходы на установку и эксплуатацию для неподвижных и плавучих платформ «более чем на 50 %».

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Связь станет лучше: найдено отечественное решение
В России появился завод по производству гибких солнечных модулей
«Россети Центр» поделились опытом использования дронов
Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Будущее волновой энергетики: как французский стартап бросает вызов традиционным решениям
КПД почти 35 % — последний скачок перед революцией в солнечной генерации?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье