Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Непомерно высокая стоимость энергии морского ветра отчасти возникает из-за необходимости в огромных плавучих кранах для строительства колоссальных башен с громадными гондолами генераторов. Поднимать их наверх, раскачиваясь на волнах, очень непросто, а сутки работы кранового судна обходятся крайне дорого. Норвежская компания Windspider спроектировала инновационную крановую систему, которая обещает сократить расходы вдвое.

Инженеры уже обратили внимание на эту проблему и начали предлагать решения. Одно из них — использовать башни ветрогенератора в качестве опоры для легкого крана. Он расположен на самом верху мачты и по мере ее роста перебирается все выше. Такой проект представила, к примеру, команда Enercon, рассказывает New Atlas.

Норвежские инженеры из Windspider пошли другим путем, не таким элегантным. Он требует строительства отдельного каркаса вокруг будущей мачты ветряка. Каркас относительно легкий и простой в возведении, и его ключевое преимущество в том, что он не требует модификации платформы и башни ветрогенератора для подъема асимметрично тяжелого груза. Технология работает с ветряком обычной конструкции.

На вершине каркаса крепится кран с грузоподъемностью до 1500 тонн. Ограничения по высоте для него нет. Для подъема лопастей с судна разработан специальный инструмент, позволяющий точно расположить его в пространстве для последующего крепления к генератору. Сборка и разборка временного каркаса осуществляется с борта отдельного кранового судна.

По расчетам основателей Windspider, технология позволит увеличить высоту башен морских ветрогенераторов до 200 метров и снизить расходы на установку и эксплуатацию для неподвижных и плавучих платформ «более чем на 50 %».

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Каким будет РИФ на острове Русский?
Завершилось строительство крупнейшей магнитной системы в мире
Ничто не останется незамеченным: произошла успешная аттестация световых маркеров для ЛЭП
ГК «Терра-Ток» реализовала 800 проектов по обустройству электрических сетей на базе шинопровода
Миссия выполнена: готов аналитический обзор по созданию опытно-промышленного термоядерного реактора ИТЭР за 15 лет своего существования
Передача энергии по оптоволокну? Да, это реально и становится все эффективнее.
ООО «Росатом МеталлТех» рассказал о видах и возможностях применения низкотемпературных сверхпроводников собственного производства
Как в Красноярском крае повышают устойчивость связи?
Надежность на грани: как провода CCS предотвращают катастрофы в энергетике