Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

В последние годы Япония активно балансирует между зеленой повесткой и промышленным ростом. Страна не хочет отказываться от угля – на него было потрачено слишком много средств. С 2011 года японские энергетические компании построили 40 угольных электростанций. В июне этого года была введена в эксплуатацию еще одна новая электростанция.

Поэтому приходится вкладываться в технологии. Например, в совместное сжигание угля и аммиака. Аммиак может значительно способствовать сокращению выбросов CO2 при сжигании угля — в год до 20 %. Напомним, аммиак на 75 % состоит из водорода. 

Амбассадором этой технологии стала крупнейшая генерирующая компания Японии — Jera. Аммиачный метод может снизить опасные выбросы. По словам гендира компании, использование аммиака позволит сэкономить на строительстве новых зеленых мощностей.

Сегодня развитие технологии сильно субсидирует правительство Японии. Противники технологии настаивают, что сжигание аммиака также может привести к образованию оксида азота, который токсичен для человека и является еще одним выбросом, с которым необходимо бороться. Кроме того, если бы все угольные станции Японии использовали 20% аммиака, им потребовалось бы около 20 млн тонн аммиака в год. Для сравнения, это сопоставимо со всем объемом аммиака, который продается на мировом рынке.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Будущее волновой энергетики: как французский стартап бросает вызов традиционным решениям
КПД почти 35 % — последний скачок перед революцией в солнечной генерации?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта