ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Швеция начнет заряжать электромобили на ходу: преимущества технологии

В Швеции выбран 21-км постоянный участок междугородней трассы для оборудования динамической подзарядкой тяговых аккумуляторов — в движении. Технология позволит сократить емкость тяговых батарей электромобилей на 70 %. Это может помочь ускорить рост парка электромобилей, которые продолжают страдать от сравнительно короткого пробега.

В Швеции уже есть четыре опытных участка дороги с системой динамической подзарядки электрического транспорта. Но на этот раз речь идет о масштабном проекте с запуском его работы на постоянной основе. Такого пока нет нигде в мире, хотя опытные маршруты имеются во Франции, в Израиле и в ряде других стран.

Распространение этого опыта ограничивает высокая стоимость проектов. Например израильская технология с закатыванием в асфальт и бетон катушек индуктивности для беспроводной зарядки батарей электромобилей предполагает затраты на уровне $650 тыс. за км, а шведская Scania AB берет еще выше — до $2,5 млн за км электрификации автомобильной трассы.

Масштабным проектом в Швеции будут заниматься власти, конкретно — Транспортная администрация Швеции (Trafikverket). В настоящий момент проводится конкурс на поиск подрядчика для реализации проекта. Конкретная технология передачи электричества на ходу еще не выбрана, хотя строительство, включая этап проектирования, ожидают закончить в 2025 году и быстро принять в эксплуатацию.

Администрация рассматривает все варианты — от проводных до беспроводных. Это могут быть навесные провода как у трамвая (грузовики с пантографами разработала та же Scania AB), рельсы как в метро с передачей электричества через токосъемник под днищем машины, или вмонтированные в трассу катушки индуктивности для беспроводной передачи энергии.

Электрифицированное шоссе будет проходить на автостраде E20 между Халлсбергом и Эребру. Эта автомагистраль проходит между Стокгольмом на севере, Гетеборгом и Мальме на юге, и она была выбрана намеренно, поскольку является оживленным транспортным коридором для коммерческих перевозок грузов. Здесь также есть необходимые источники энергии.

Рекомендации

7
Норвегия открыла первое в мире коммерческое хранилище углекислого газа. Но так ли все безоблачно?
6
Так ли это выгодно? В Швейцарии проложат солнечные панели между ж/д рельсами
5
Японцы установили рекорд по объему удерживаемое плазмы. Как им удалось этого достичь?

Самые популярные

7
Норвегия открыла первое в мире коммерческое хранилище углекислого газа. Но так ли все безоблачно?
6
Так ли это выгодно? В Швейцарии проложат солнечные панели между ж/д рельсами
5
Японцы установили рекорд по объему удерживаемое плазмы. Как им удалось этого достичь?