Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Морская администрация Норвегии предоставила разрешение на отплытие для судна MF Hydra – первого в мире парома на жидком водороде, эксплуатантом которого является компания Norled. Корабль длиной 82,4 метра, способный брать на борт 300 пассажиров и 80 легковых автомобилей, будет курсировать между коммунами Ельмеланн, Скипавик и Несвик на юге Норвегии.

Паром был спроектирован инженерной компанией LMG Marin и сконструирован вервью Westcon. Поставщиком водорода станет немецкая Linde, которая будет производить H2 на химическом комплексе Leuna в Германии с помощью электролизера с протонообменной мембраной (PEM). Установки такого типа применяют для производства водорода твердый полимерный электролит. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на их долю в 2021 г. приходилось 25% мощности всех действующих в мире электролизеров, тогда как 70% – на щелочные установки, использующие жидкий раствор электролита, а остальные 5% – на все прочие типы установок, включая твердооксидные электролизеры, задействующие тепловую и электрическую энергию для расщепления воды на кислород и водород при температуре свыше 1 000 градусов Цельсия.

Судно сможет развивать скорость до 9 узлов (16,7 км в час) с помощью двух топливных элементов мощностью по 200 киловатт (кВт), которые будут преобразовывать химическую энергию водорода в электричество. Паром также оснащен хранилищем водорода емкостью 80 куб. м и двумя электрогенераторами по 440 кВт, которые будут питать подруливающие устройства. Корабль после спуска на воду сможет обеспечивать на 95% меньше удельных выбросов углекислого газа, чем суда на мазутном топливе.

Начало коммерческой эксплуатации MF Hydra откроет дорогу применению топливных элементов в морском транспорте, где появляется все больше альтернатив использованию мазута и сжиженного природного газа (СПГ).  Например, нидерландская верфь Next Generation Shipyards в нынешнем году приступила к строительству судна Neo Obris, топливом для которого станет водород, получаемый путем смешения твердой соли – борогидрида натрия (NaBH4) – с чистой водой и катализатором. Судно длиной 20 м будет использоваться для водных прогулок между портом Амстердама, историческим центром города и Северным морским каналом Нидерландов.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Томские ученые создали электропроводящие полимеры для работы при экстремальных температурах
Обновление ассортимента измерительных трансформаторов тока от бренда EKF
Проект заботливой адаптации сотрудников компании «Электрорешения» (бренда EKF) отмечен главной отраслевой премией в России и СНГ InterComm2025
CHINT в России расширяет сотрудничество с «ВсеИнструменты.ру»
Сахалинэнерго продолжает обновление электросетевого комплекса Сахалина
BYD Qin L 2026: 2148 км на одной волне
«Подводную» майнинг-ферму обнаружили энергетики в Махачкале
В НГТУ НЭТИ разработали инновационный метод релейной защиты от витковых замыканий в обмотке статора синхронного генератора
На Белоярской АЭС успешно прошла испытания система звуковидения для реактора БН-800