Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Морская администрация Норвегии предоставила разрешение на отплытие для судна MF Hydra – первого в мире парома на жидком водороде, эксплуатантом которого является компания Norled. Корабль длиной 82,4 метра, способный брать на борт 300 пассажиров и 80 легковых автомобилей, будет курсировать между коммунами Ельмеланн, Скипавик и Несвик на юге Норвегии.

Паром был спроектирован инженерной компанией LMG Marin и сконструирован вервью Westcon. Поставщиком водорода станет немецкая Linde, которая будет производить H2 на химическом комплексе Leuna в Германии с помощью электролизера с протонообменной мембраной (PEM). Установки такого типа применяют для производства водорода твердый полимерный электролит. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на их долю в 2021 г. приходилось 25% мощности всех действующих в мире электролизеров, тогда как 70% – на щелочные установки, использующие жидкий раствор электролита, а остальные 5% – на все прочие типы установок, включая твердооксидные электролизеры, задействующие тепловую и электрическую энергию для расщепления воды на кислород и водород при температуре свыше 1 000 градусов Цельсия.

Судно сможет развивать скорость до 9 узлов (16,7 км в час) с помощью двух топливных элементов мощностью по 200 киловатт (кВт), которые будут преобразовывать химическую энергию водорода в электричество. Паром также оснащен хранилищем водорода емкостью 80 куб. м и двумя электрогенераторами по 440 кВт, которые будут питать подруливающие устройства. Корабль после спуска на воду сможет обеспечивать на 95% меньше удельных выбросов углекислого газа, чем суда на мазутном топливе.

Начало коммерческой эксплуатации MF Hydra откроет дорогу применению топливных элементов в морском транспорте, где появляется все больше альтернатив использованию мазута и сжиженного природного газа (СПГ).  Например, нидерландская верфь Next Generation Shipyards в нынешнем году приступила к строительству судна Neo Obris, топливом для которого станет водород, получаемый путем смешения твердой соли – борогидрида натрия (NaBH4) – с чистой водой и катализатором. Судно длиной 20 м будет использоваться для водных прогулок между портом Амстердама, историческим центром города и Северным морским каналом Нидерландов.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Экономическая эффективность vs качество: стратегия выбора комплектующих для ленточнопильных станков
Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»
Облачные IIoT-решения для промышленной автоматизации от бренда EKF представлены на ведущих отраслевых выставках России
Росатом обозначил пути развития направления сверхпроводящих материалов
Инновационная антенна для Арктики: новая технология укрепляет связь на Северном морском пути
Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»
Крымский энергетический проект под прицелом: выявлены миллионы и задержки
Взгляд в будущее: масштабная замена кабельных линий на Нижнекамской ГЭС
Локализовывать надо все. И генерацию тоже. Децентрализация в энергосистеме будет новой нормой