Дефицит чипов и проблемы в цепочках поставок отразились не только на ценах автомобилей, но и на их качестве. Согласно опубликованному на этой неделе JD Power исследованию Initial Quality Study, посвящённому уровню автомобилей 2022 модельного года, качество новых автомобилей упало на 11 % по сравнению с прошлым годом, что является самым резким снижением этого показателя за всю историю исследований компании.
В рамках исследования был проведен опрос среди 84 165 владельцев и арендаторов транспортных средств личного пользования, которые были зарегистрированы в период с ноября 2021 года по февраль текущего года. В ответах на вопросы исследователей предоставлены данные о 33 различных марках и 189 различных моделях автомобилей.
Особенно значительное снижение качества было зафиксировано у производителей электромобилей — компания Polestar заняла последнее место в рейтинге JD Power с наибольшим числом проблем. Tesla оказалась на седьмом месте снизу, но оба этих автопроизводителя шли вне зачёта, так как не соответствовали некоторым требованиям рейтинга.
Первое место по уровню качества в рейтинге JD Power заняла марка Buick компании GM, которая собрала меньше всего проблем в расчёте на сотню машин. При этом GM отметилась в целом наилучшим качеством среди всех автопроизводителей — 9 её автомобилей попали в рейтинг лучших. Второе и третье места соответственно заняли BMW и Hyundai с пятью и тремя моделями.
В нынешнем опросе JD Power зафиксировала 226 проблем на 100 автомобилей Tesla. Если говорить о всех электромобилях кроме Tesla, то на 100 транспортных средств приходится 240 проблем, что немного меньше прошлогоднего показателя, равного 251, поскольку на рынке становится всё больше моделей электромобилей.
Программное обеспечение по-прежнему является главной проблемой для автомобильной промышленности: 6 из 10 основных проблем связаны с информационно-развлекательными системами автомобилей. Много нареканий вызывает работа Apple CarPlay и Android Auto. В частности, технологией CarPlay пользуется половина всех потребителей, принявших участие в опросе, и они сообщили о меньшем количестве проблем, чем пользователи Android Auto, составляющие 17 % респондентов.