28 января команда RusCable.ru побывала на Калужском кабельном заводе (ККЗ) и провела там выездной выпуск RusCable Live. Прямиком из кабинета директора, сидя на его кожаном диване, мы поговорили с руководителем ООО «Калужский кабельный завод» Александром Тарасенко о том, как делать кабель строго по ГОСТ и при этом работать и развиваться, также узнали, как предприятию удается строго соблюдать стандарты, оставаясь при этом «в рынке», кроме того, мы спросили, как бороться с недобросовестной конкуренцией и одновременно с этим находить время для ярких проектов.
— Не будем долго разгоняться и сразу зададим вам первый вопрос: чем для ККЗ запомнился прошедший 2021 год?
— Год запомнился, прежде всего, резким повышением цен на материалы. И на медь, и на пластикаты, это отразилось на работе не только нашего предприятия, но и всей отрасли в целом. Был застой, мы меняли прайсы до 9 раз в неделю. Но уже ближе к лету появился рост. Так что год точно нельзя назвать однозначным.
— Мы помним открытый склад в январе 2021, Алексей Каукиайнен взял образцы на испытания, чем все закончилось? Результаты были?
— Да, через некоторое время на почту завода пришли результаты испытаний, наши образцы их прошли. Была единственная претензия к АВВГ 5х16. Он был выполнен по ГОСТУ старого образца, без январских изменений. Мы объяснили, что заказ планировали выполнить до нового года. Других претензий к нам нет. Ассоциация «Электрокабель» также публиковали результаты проверок у себя в Telegram-канале, где все подробно написано.
— Продолжим про АЭК. Мы с вами виделись на 78 собрании Ассоциации «Электрокабель» в Завидово. Вы являетесь членом АЭК уже примерно 1,5–2 года, верно? Расскажите нам и зрителям о членстве в АЭК: почему это важно и чем полезно для всей кабельной отрасли?
— ККЗ приняли в Ассоциацию «Электрокабель» в сентябре прошлого года, предварительно мы прошли весь необходимый аудит. Могу сказать, что для себя я нашел в АЭК площадку для общения, понимания, куда нужно двигаться, обмена опытом. Быть членом Ассоциации полезно хотя бы потому, что здесь собрались именно производители, классические кабельщики, не дистрибьютеры. Приятно общаться с новым руководством —Максимом Третьяковым, он всегда открыт для коммуникаций. Мало того, мы успели порекомендовать еще один завод для вступления в Ассоциацию — «Ленкабель».
— Потребители выбирают продукцию ККЗ все чаще, по новостям завода видно, что вы идете навстречу и готовы прислушиваться к просьбам: например, с декабря 2021 года вы объявили, что теперь нулевая жила на сечении от 1,5 до 6,0 кв. мм будет изготавливаться полностью синего цвета. Также вы опубликовали новость, где информировали покупателей о продолжающихся случаях подделок и предупреждали об используемых вами бирках на продукции. Расскажите, как вы работаете с подобными просьбами от дистрибьюторов и покупателей?
— Да, нам писали в Инстаграм, что, когда электрикам необходимо быстро зачистить кабель, они часто путают. Сначала это был единичный случай, потом, когда писем уже стало около 10, мы задумались, почему бы и не пойти навстречу потребителям кабеля, и теперь нулевая жила на сечении от 1,5 до 6,0 кв. мм полностью синего цвета. Столкнулись с проблемой, что теперь просят, чтобы все сечения были такие.
За три года было 73 обращения «а ваш ли это кабель» (обращения приходят на почту, в Инстаграм). Поэтому мы решили публиковать, как выглядит наша бирка, и информировать, если видим, что это фальсификат и используется не наша бирка. Мы считаем, что Калужский кабельный завод завоевал свой бренд, когда покупатель приходит и просит кабель ККЗ, он подразумевает именно нас, нет другого Калужского кабельного завода.
— ККЗ с 2018 года лично столкнулся с контрафактом, и, к сожалению, до сих пор на рынке кабельно-проводниковой продукции встречаются случаи производства и распространения такой продукции.
— В 2018 году в г. Тверь была продажа кабеля с нашим фирменным знаком. Наш сертификат скачали с сайта, именно по этой причине мы теперь не выкладываем сертификаты на сайте, просто показываем их номера, все можно посмотреть в реестре. Мы подали заявление в полицию, они сделали выборку и допросили сотрудников магазина этой компании, которые, не скрывая, рассказали, где и что они брали. Это был город Орел, предприятие называть не буду. Далее было письмо, что по факту проверки на этом предприятии ничего не обнаружено, контрафакт не выявлен, на этом все и заглохло. Бороться с контрафактом не моя прерогатива, пусть этим занимаются специально обученные люди. Подделками должна заниматься либо государственная структура, либо ассоциация именно производителей кабеля.
— Поговорим про цены. Максим Третьяков предположил, что цена на медь в ближайшее время превысит 14 000 USD за тонну, а вы как считаете?
— Не могу сказать, если бы ванговал, я не занимался производством кабеля. Я думаю, что где-то к 11 000 USD за тонну к концу года будет. Весь вопрос в том, сколько свободных денег напечатает Америка.
— ККЗ принимает участие и производит самые яркие рекламных компаниях: это реклама с актрисой театра и кино Анастасией Макеевой. Вообще всегда приятно смотреть, когда руководитель участвует в победных мероприятиях. Как рождаются идеи и идеи их воплощение?
Мы никого никогда сами не упрашиваем. В Инстаграм пришло сообщение от Анастасии Макеевой: «Не хотели бы вы сделать бартер?» Ей нужен был кабель, и она могла преподнести свое лицо, мы решили, почему бы и нет, и сделали совместный ролик. При чем история в данном случае искренняя, у нее действительно горел дом, и они чудом спаслись.
Смотрите полное интервью на нашем канале