ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Системы экономии энергии и комфортных платежей пилотно внедрят на железной дороге на Урале

Системы экономии энергии и комфортных платежей пилотно внедрят на железной дороге на Урале

Уральский федеральный университет и Свердловская железная дорога в рамках совместного стартап-интенсива отобрали восемь проектов для пилотного внедрения на площадке СвЖД. В их число вошли система экономии электроэнергии и новая платежная система, которая повысит качество обслуживания.

«В числе рекомендованных к пилотному внедрению инновационных проектов — универсальная малогабаритная энергоэффективная система «NRG». Инновация приводит к экономии электроэнергии (от 7% до 17%), способствует уменьшению активной потребляемой мощности и потерь в электрической сети потребителя, а также нагрева проводников и вибрации при работе оборудования. <…> Другая инновационная разработка «Ckassa», опирающаяся на использование QR-кодов (или NFC-меток), предполагает экономичный запуск системы безналичной оплаты проезда в пригородных поездах. Предлагаемая платежная система призвана повысить качество обслуживания на железнодорожном транспорте», — сказали в вузе.

Вместо запланированных изначально пяти проектов для пилотного внедрения экспертами были отобраны восемь, в том числе прибор контроля и настройки защитных устройств контактной сети железных дорог «Пульсар», прибор «Нейросканер», основанный на запатентованном способе применения нейронных сетей при обработке данных с ультразвукового дефектоскопа, и система для автоматизации наблюдения за людьми и предотвращения ЧП.

«Первый опыт масштабного «Стартап-интенсива», призванного отобрать и доработать проекты, которые будут способствовать инновационному развитию Свердловской железной дороги, можно назвать успешным. Победителями стали яркие и разноплановые разработки, они относятся к сферам энергоэффективности, обеспечению безопасности, повышению комфортности поездок, решают актуальные прикладные задачи. Все они отвечают на запросы СвЖД, не случайно эксперты от железной дороги остановили выбор на 8, а не на 5 инновационных проектах. Мы готовы развивать и продолжать наше сотрудничество со СвЖД: университет, в том числе и Инновационная инфраструктура, с радостью делится накопленным богатым багажом знаний, выверенными методиками и критериями проектной работы», — приводят в вузе слова заместителя первого проректора УрФУ Надежды Терлыга.

Уральский федеральный университет является крупнейшим вузом в Уральском федеральном округе, в нем обучаются 36 тыс. студентов. В 2021 году вуз является лидером по бюджетному приему в стране — абитуриентам доступно 7 500 мест по всем уровням и формам обучения. В УрФУ обучаются более 4 300 иностранных студентов из 100 стран, действуют более 10 лабораторий под руководством ведущих зарубежных ученых. УрФУ является участником программы «Приоритет 2030» в треке «Исследовательское лидерство».

Горячее