Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Экологичная добыча лития интересует крупных производителей автомобилей.

К примеру, корпорация Stellantis (владеет компаниями Chrysler, Dodge, Jeep, Citroën, Peugeot, Opel, Maserati), а также другие компании в последние месяцы вложили миллионы долларов или подписали соглашения о поставках со стартапами, которые специализируются на прямой добыче лития (DLE — direct lithium extraction).

Новая технология позволит использовать меньшую площадь земли и меньше влиять на грунтовые воды в сравнении с традиционными решениями. Фильтрация сырья и получение металла происходит гораздо быстрее, всего за несколько часов. Но при этом требуется больше пресной воды и электричества.

Отраслевые аналитики видят в DLE новый способ обеспечить поставки лития для всей индустрии электромобилей — если технологии смогут заработать в крупных масштабах.

Несмотря на то, что пока такой вид добычи еще не одобрен властями, компании получили особое внимание на бирже. В июле компания Standard Lithium провела IPO и их акции выросли в шесть раз.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?