Page-Roberts предлагает устанавливать аккумуляторы в электрокарах вертикально

Автомобильный стартап Page-Roberts предложил новую технологию размещения аккумуляторов в электромобилях. Компания предлагает размещать их вертикально в самом авто, между сидениями, а не горизонтально в днище авто, как принято сейчас. Такое решение позволит на 30% повысить автономность электрокаров и на 36% сократить затраты на их производство.

Инженеры Page-Roberts сочли неудачным общепринятый стандарт проектирования модульных платформ для электромобилей, когда аккумуляторы располагаются в днище, и предложили перенести элементы питания в салон — между четырьмя сиденьями. При этом сиденья разворачиваются спинками друг к другу так, что пассажиры задних сидений смотрят против движения. Сам электрокар становится заметно ниже, за счет освободившегося пространства в нижней части кузова.

По словам Фредди Пейдж-Робертса, гендиректора компании, традиционное размещение батареи вынуждает производителей оснащать электрокар дополнительной защитой и увеличивать длину колёсной базы, что сильно ухудшает его аэродинамические показатели, увеличивает вес и снижает запас хода.

Предлагаемая технология, по словам представителя Page-Roberts, уменьшает колесную базу и высоту электромобиля, благодаря чему сопротивление воздуха сокращается, как минимум на 30%, по сравнению с существующими моделями. Кроме этого, общий вес автомобиля снижается приблизительно на 100 килограмм.

Page-Roberts предусмотрел два сценария использования технологии: первый — автопроизводитель увеличивает запас хода, сохранив емкость аккумуляторного блока, второй — автопроизводитель сохраняет изначальную дальность хода, но уменьшает размер вертикальной батареи. Второй вариант, помимо снижения затрат на производство, приведет к снижению цены на электромобиль, отметили в Page-Roberts . Там также уточнили TNW, что их разработка будет успешна для небольших автомобилей.

Стартап прогнозирует, что производственные затраты, при переходе на разработанную им новую компоновку, могут быть сокращены на 36%. Однако пока непонятно, будут ли желающие использовать данную технологию, в связи с тем, что общий интерес индустрии сейчас направлен на развитие более крупных автомобилей, таких как внедорожники.