ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Новый прогноз BloombergNEF — рост парка электромобилей, увеличение потребления электроэнергии и снижение потребления нефти

Новый прогноз BloombergNEF - рост парка электромобилей, увеличение потребления электроэнергии и снижение потребления нефти

Компания BloombergNEF (BNEF) выпустила очередной ежегодный долгосрочный прогноз развития электрического транспорта Electric Vehicle Outlook (EVO).

Перспективы для электромобилей лучше, чем когда-либо, считают авторы. Но правительствам нужно сделать очень многое, чтобы транспортный сектор достиг нулевого баланса выбросов углерода к 2050 году.

В документе подробно анализируются экономические и технологические тенденции по сегментам транспортного сектора и странам. Впервые определяется, что потребуется, чтобы вывести развитие транспортного сектора на траекторию совместимую с задачей достижения «чистого нуля» к 2050 году.

Любопытно, сегмент двух- и трехколёсных транспортных средств развивается по траектории, ведущей близко к нулевому балансу выбросов к этой дате, исключительно на основании технологических и экономических факторов.

Сценарий «экономичного перехода» (ETS) BNEF, который не предполагает никаких дополнительных мер политики, приводит к росту глобальных продаж легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов с 4% рынка в 2020 году до 70% к 2040 году. Это значительное повышение прогноза по сравнению с прошлогодним выпуском документа, в котором доля электромобилей в продажах в 2040 году прогнозировалась на уровне 58%.

Как и в прошлом году, BNEF считает, что в течение прогнозного периода – в средине 2030-х годов — в мире будет достигнут максимум (пик) продаж автомобилей (см. верхний график).

В странах лидерах, таких как Китай, США и страны Европы доля продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов по новому прогнозу даже выше, чем обозначенные 70%, но более низкий уровень внедрения электрического транспорта в странах с развивающейся экономикой снижает средний мировой показатель. В сегменте автобусов продажи машин с нулевым уровнем выбросов вырастут до 83% к 2040 году. Доля лёгких коммерческих автомобилей с нулевым уровнем выбросов вырастет с 1% сегодня до 60% за тот же период времени, а средних и тяжёлые грузовиков до чуть более 30% (сегодня она почти нулевая).

Колин МакКеррахер, главный по транспорту в BNEF, отмечает: «Рост электротранспорта — это потрясающая история успеха на сегодняшний день, и будущее рынка электромобилей светлое. Но на дорогах по-прежнему находится более 1,2 миллиарда автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и парк меняется медленно».

Тем не менее, даже в сценарии ETS структура мирового парка сильно изменится, как мы видим на следующем графике:

В нынешнем докладе BNEF добавила сценарий нулевого уровня выбросов (NZS), реализация которого, по мнению авторов, не слишком вероятна, поскольку «окно возможностей быстро закрывается».

В сценарии показано, что легковые автомобили с нулевым уровнем выбросов должны составить почти 60% продаж в своем сегменте во всем мире к 2030 году, то есть их должно быть продано 55 млн штук. В таком случае сектор выходит на траекторию «нулевых выбросов» к 2050 году. Для сравнения, в сценарии ETS доля электромобилей в продажах в 2030 году составляет 34% (32 млн единиц).

Авторы подчеркивают необходимость более жесткой политики, направленной на снижение выбросов, особенно в сегменте тяжелых грузовиков. «Помимо введения более жестких стандартов экономии топлива или выбросов CO2 для грузовиков, правительствам, возможно, потребуется рассмотреть мандаты на декарбонизацию автопарков. Им также следует подумать о стимулах для перевозки грузов на машинах меньшего размера, которые могут электрифицироваться быстрее, чем более крупные».

Изменение топливной структуры транспортного сектора приведёт к снижению потребления нефти.

В сценарии ETS к 2050 году оно сократится на 18,6 млн баррелей в день – см. график:

В сценарии NZS потребление нефти к 2050 году падает до нуля.

В обоих сценариях довольно быстрое снижение потребления нефти в секторе начнётся в начале 2030-х годов:

А что с электроэнергией?

В сценарии ETS доля автомобильного транспорта будет составлять 9% глобального потребления электроэнергии в 2040 году, а в сценарии NZS 14%.

Также отмечается, что в сценарии NZS критически важна вторичная переработка аккумуляторов. Без неё известных в настоящее время запасов лития может не хватить.

Рекомендации

Screenshot_2
ЭТМ приглашает 19 сентября в Сколково на крупнейший форум по инженерным системам и электротехнике
Кабель русской независимости. Как делают кабель на напряжение 500кВ на Кирскабеле? УНКОМТЕХ 360
Кабель русской независимости. Как делают кабель на напряжение 500кВ на Кирскабеле? УНКОМТЕХ 360
Фактор производительности ГК "Москабельмет". Как стать эффективнее на 20%? Фильм RusCable.Ru
Фактор производительности ГК "Москабельмет". Как стать эффективнее на 20%? Документальный фильм RusCable.Ru

Самые популярные

4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?
3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?