Стремление к углеродной нейтральности в автомобильном мире идет полным ходом, поскольку правительства и крупные предприятия начинают объединяться для борьбы с изменением климата. В США новые законы о выбросах призваны разорвать любовь американцев к большим грузовикам, таким как Ford F-250, и президент Байден планирует вдвое сократить выбросы к 2030 году.
Европа находится на еще более сложном рубеже, и многие из ее автопроизводителей в ближайшем будущем анонсируют линейки автомобилей исключительно на электротяге. Более того, это может произойти гораздо раньше, чем многие думают, поскольку предложения по выбросам Евро-7 сокращают срок службы двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложению, новый закон запретит продажу автомобилей с ДВС к 2026 году.
Эта дата является важной, поскольку она означает, что автомобили с ДВС будут запрещены в Европе на целых 4 года раньше, чем это произойдет в Великобритании. Первое предложение по ужесточению законодательства было сделано в прошлом году Консорциумом инженеров-консультантов Еврокомиссии по сверхнизким выбросам транспортных средств (Clove). Предлагаемый закон, если он будет принят, как минимум сделает покупку автомобилей с ДВС экономически невыгодной в ЕС. Это, естественно, поместит высокопроизводительные автомобили в список исчезающих видов, но европейские производители, такие как Ferrari и Lamborghini, по-прежнему вкладывают деньги в автомобили с бензиновым двигателем.
«ACEA считает, что сценарии предельных значений выбросов, представленные Clove, в сочетании с предлагаемыми новыми условиями испытаний, на практике приведут к ситуации, очень похожей на запрет транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в том числе гибридных электромобилей», — говорится в сообщении торгового ведомства в конце прошлого года.
Согласно предложениям Clove, автомобили с ДВС будут оснащены многоступенчатой каталитической системой, включающей 2,0-литровый сажевый фильтр и пару традиционных трехкомпонентных катализаторов. Еще одно предложение от Clove — оснастить каждый автомобиль диагностической системой, которая гарантирует, что автомобили соответствуют целевым показателям выбросов на расстояние до 241,5 тыс. км.
Европейская ассоциация автопроизводителей отказывается от предложенной методологии измерения и заявляет, что предлагаемый закон «будет означать, что транспортные средства будут проверяться совершенно нерепрезентативным способом, который объединит все наихудшие случаи». Кроме того, при текущем контроле большая часть выбросов транспортных средств вызывается тормозами и шинами, что делает любые попытки введения дополнительных ограничений на силовые установки ДВС несостоятельными.